Первые симптомы некорректной работы винтового блока:
Повышенная температура. Посторонние шумы. Пониженная производительность сжатого воздуха.
Больше 10 лет наши специалисты занимаются обслуживанием и ремонтом блоков сжатия винтовых компрессоров и воздуходувок. Сотрудничаем с производителями GHH RAND, ATLAS COPCO, ROTORCOMP, AERZEN, FINI COMPRESSOR, QUINCY и др. За это время было отремонтировано и восстановлено более 250 блоков сжатия, которые устанавливались на компрессоры и воздуходувки мощностью от 5,5 кВт до 315 кВт. Мы, одна из не многих компаний на постсоветском пространстве, которая имеет успешный опыт ремонта сухих блоков сжатия GHH RAND и ATLAS COPCO. Используем подшипники только ведущих производителей SKF, FAG, SCHAEFFLER INA, так же при замене ремкомплектов винтовых блоков устанавливаем сальники с графитовым напылением, которые обеспечивают герметичность блока сжатия при высоких давлениях. Специалисты компании прошли обучение на мировых заводах производителей компрессорной техники GD, ATLAS COPCO, FINI COMPRESSOR, EKOMAK и других. Мы уверенны в своей работе и поэтому даем гарантию до 12 месяцев на работу и запчасти, которые используем.
Примеры повреждений
- Компрессор воздушный EKOMAK DMD 200CR (22 кВт) – После 12 000 наработки произошло заклинивание винтового блока. В ходе выезда специалистов нашего сервиса и проведения диагностики было выявлено разрушение пружины клапана минимального давления, в результате чего произошло повреждение винтовой пары блока сжатия (см. фото ниже). В течение 10 рабочих дней винты были восстановлены, произведена промывка масло системы компрессора и замена масла и масляного фильтра. Компрессор снова введен в эксплуатацию и наработал около 2 000 часов.
Фото до ремонта:
Фото после ремонта:
- Винтовой компрессор CECCATO CSB 30/8 (22 кВт). Общая наработка 32 000 часов. Во время проведения планового ТО сервисный инженер обратил внимание заказчика на то, что желательно произвести замену ремкомплекта винтового блока (6 подшипников, втулки и сальника). Было принято решение произвести замену. Как видно на фото винты имеют потемнения, что говорит о нагреве металла в результате трения. Так же можно видеть выработку на корпусе винтового блока. Благодаря рекомендации заказчик обошелся минимальными затратами на замену ремкомплекта винтового блока и шлифовкой элементов блока сжатия.
Фото винтового блока:
- Замена ремкомплекта винтового блока компрессор REMEZA ВК-340/7,5 (250 кВт). Можно наблюдать характерные повреждения элементов винтового блока при не своевременном проведении регламентных работ по обслуживанию блока сжатия: перегрев торцов ведомого винта, выработка на корпусе блока и винтов. Так же видны повреждения на гребне витка (следствие частичного разрушения подшипника). Произведена замена ремкомплекта винтового блока, произведена чистка маслосистемы компрессора, т.к. в ходе разборки блока было обнаружено разрушение кассеты роликового подшипника.
Фото винтового блока:
- Винтовой компрессор EKOMAK EKO-37 (37 кВт). Компрессор имеет минимальную наработку (менее 8 000 часов). В результате глубокой диагностики с полной разборкой компрессора были выявлены следующие повреждения:
- При отсоединении трубок магистрали «радиатор - термостатический вентиль» они оказались «сухими», обнаружен засор узла термостатического вентиля неустановленными твердыми загрязнениями.
- Линия эвакуации масла не работает. Засорен пропускной жиклер и фильтр, залипание пропускного клапана – требуется промывка линии.
- Заклинивший винтовой блок. Болт крепления шкива не закручен. Гайки крепления винтов (ведомого и ведущего) не посажены на герметик, откручивались «от руки», вследствие чего ведущий вал блока «ушел» в зону всасывания, что и привело к прикипанию к передней стенке блока. После выпрессовывания вала выявлено разрушение корпуса винновой пары. Сальник блока не соответствует оригинальному (стоял однополосный вместо двухполосного). Втулка сальника имеет естественный износ.
- При подключении компрессора к питающей сети для диагностики и контроля и всей электроцепи установлено, что пускатели К1 и К3 переставлены (после вскрытия пускателей обнаружена подгоревшая контактная группа К1, К2, К3). После запуска электродвигателя выявлен шум подшипников – требуется замена
По результатам диагностики была составлена калькуляция и принято решение о восстановлении компрессора с заменой винтового блока на новый, так как данные повреждения корпуса блока являются критическими и восстановлению не подлежат.
Фото винтового блока и причинных узлов:
- Передвижной дизельный компрессор ATLAS COPCO XAS-96 (36 кВт). Работает в связке с дробеструйным аппаратом. Компрессор поступил с жалобой на заклинивание блока сжатия. После вскрытия были обнаружены повреждения гребней ведомого винта. Данные повреждения являются существенными, так как влияют на производительность компрессора. Повреждения на фото вызваны попаданием дробинок в ступень сжатия, что и привело к заклиниванию винтовой пары. Проведены работы по восстановлению гребня винта, проведено полное ТО и чистка радиатора.
Фото винтового блока до ремонта:
Фото после ремонта:
- В ремонт поступил винтовой блок Итальянского производителя компрессоров Finicompressor S.p.A. Компрессоры этого производителя до 37 кВт являются одними из лучших в плане надежности, винтовые блоки собственного производства. Элемент сжатия имеет конструктивные особенности и без специнструмента разобрать его нельзя. Были проведены восстановительные работы по крышке блока и торцевых частей винтов, заменен ремкомплект винтового блока (сальник, втулка подшипники). Блок был установлен на компрессор и отработал 1000 часов за первые 3-и месяца после запуска. На компрессоре было проведено ТО с заменой фильтров, масла. Заменены ремонтные комплекты клапанов: разгрузочного, впускного, термостатического.
Фото винтового блока:
- К нам обратилась строительная компания с жалобой на течь сальника винтового компрессора REMEZA ВК-270 (200 кВт) с винтовым блоком GHH-Rand CF180. В ходе проведения работ выяснилось, что имеется выработка на валу ведущего винта и подшипник не имеет жесткой посадки. В ходе дальнейших разбирательств было обнаружено избыточное количество клея и отсутствие уплотнительных элементов под втулками сальника. Специалисты нашей компании пришли к выводу, что блок либо уже разбирался (что категорически отрицает заказчик), либо был поставлен восстановленный на заводе изготовителе, либо был куплен блок бывший в употреблении. В результате всего вышеизложенного, стоимость и сроки выполнения работ увеличилась в разы.
Фото винтового блока REMEZA ВК-270 GHH-Rand CF180:
- Диагностика ступени сжатия безмасляного компрессора Atlas Copco ZR-132 с водяным охлаждением. Ступень поступила с жалобой на заклинивание. В ходе диагностики ступени выявлено повреждение защитного PTFE покрытия, повреждения корпуса ступени, разрушение одного из подшипников (в результате чего и произошел клин и прочие повреждения). Так же стоит обратить внимание на состояние охлаждающих полостей корпуса (образование накипи), что может говорить о не своевременной химической чистке охлаждающей системы компрессора. По итогам диагностики было принято решение о замене обеих ступеней компрессора на аналог Итальянского производства.
Фото ступеней сжатия безмасляного компрессора Atlas Copco ZR-132:
Компрессорная установка должна работать без перебоев. Для этого необходимо проводить регламентное техническое обслуживание. Особое внимание уделяется винтовому блоку компрессора. Регламент производителей предписывает при наработке 20 000 - 40 000 часов заменить ремонтный комплект, включающий: подшипники, сальники, уплотнения. Игнорирование данной рекомендации приводит к нарушению зазоров валов, потере герметичности и как следствие полному разрушению агрегата.
- Замена подшипников и уплотнений.
- Шлифовка плиты, корпуса.
- Восстановление геометрии, поверхности вала (ротора).
- Замена валов (роторов).
- Восстановление посадочных мест.
- Регулировка тепловых зазоров.. И другие работы.
Мы экономим деньги наших заказчиков, устраняя лишь те неисправности, которые действительно препятствуют нормальной работе оборудования.