Скопировано
Каталог
0
Каталог
0
0
Пн-Вт: 09:00-18:00
Сб-Вс: выходной
Каталог товаров СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный?

Содержание


Выбирая, какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор, в первую очередь следует учитывать рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации разработчики указывают характеристики смазывающей жидкости.

Зачем заливать в воздушный поршневой компрессор масло?

Для смазки. Это главная причина. Масляная пленка на поверхности движущихся деталей уменьшает силу трения. Благодаря этому предотвращается преждевременный износ компонентов головки нагнетающих поршней.

В поршневом компрессоре много деталей, которые в процессе работы трутся одна о другую. Пары цилиндр – поршень и шатун – коленвал являются наиболее наглядными. Если поршневая головка работает без смазки, пары трения быстро изнашиваются. Одновременно повышается температура в местах соприкосновения частей механизма.

Вторая функция, которую выполняет компрессионное масло – удаление продуктов износа деталей из рабочей зоны. Если окалина и чешуйки отслоившегося металла попадут в пары трения, начнется абразивное разрушение.

Третья функция, которую выполняет смазка, – уплотнение. В паре трения цилиндр – поршень (точнее – поршневое кольцо) всегда есть микроскопический зазор. Иначе детали заклинит. Масло, создавая пленку на внутренней поверхности цилиндра и боковых гранях поршневых колец, закрывает эти зазоры. В результате повышается КПД механизма нагнетания.

При работе без смазки разрушение пар трения скорее произойдет не от физического износа, а от перегрева и температурного расширения. Механизм заклинит. Охлаждение деталей – еще одна функция смазывающей жидкости. Четвертая по счету.

К полезным свойствам масла также относится защита от коррозии. Это пятая функция. Масляная пленка, покрывающая поверхность деталей, защищает их от воздействия влаги. Покрытый нефтепродуктом металл полностью защищен от корродирующих факторов.


Масло в компрессор поршневой воздушный


Требования к маслу для поршневых компрессоров

Рассмотрим основные функции смазывающей жидкости:

смазка для уменьшения трения;

удаление продуктов износа;

уплотнение технологических зазоров;

отвод тепла, образующегося в процессе работы;

защита от коррозии.

За оптимальное выполнение первых трех задач в большей степени отвечает вязкость. Если масло слишком текучее, оно не сможет образовать прочную пленку. Появятся сухие участки, где будет повышенное трение. Механизм быстро выйдет из строя.

Уплотнение зазоров также станет проблемой. Недостаточно вязкая смазка создает слишком тонкую пленку, воздух ускользает сквозь зазоры, КПД снижается.

Жидкому маслу сложнее захватывать и удалять продукты износа.Слишком вязкая смазка также вызывает проблемы. Она плохо омывает детали. Удаление продуктов износа затрудняется из-за недостаточной текучести смазывающей жидкости.

Чтобы эффективно охлаждать, масло должно обладать теплоемкостью, которая зависит от плотности. В то же время смазка должна быть достаточно текучей, чтобы быстро уносить тепло от движущихся деталей.

Чтобы надежно защищать от коррозии, масло должно иметь хорошие деэмульгирующие свойства и низкие показатели вспениваемости. Примеси воды приводят к пробоям в смазочной пленке, металл корродирует. Та же картина, если масляная жидкость пенится.

Требования к маслу для поршневых компрессоров


Характеристики масла

Окисляемость и зольность. Эти параметры смазки имеют значение для предотвращения механических повреждений коленвалов, шатунов, поршней и цилиндров. Если смазка окисляется, в ней образуются механические примеси, вызывающие абразивное истирание этих деталей.
Низкая зольность важна, чтобы на поверхностях пар трения не образовывался нагар. В поршневых компрессорах многие компоненты выполняют возвратно-поступательные или вращательные движения, нагреваются. Если масло имеет склонность к коксованию, нагар откладывается на стенках цилиндров. Это может привести к пожару.

Какое масло соответствует условиям работы поршневых компрессоров?

Производителям приходится искать баланс между вязкостью и текучестью смазывающей жидкости. Также необходимо учитывать требования по теплоемкости, химической инертности, гидрофобности и коксуемости. Только так можно обеспечить оптимальное выполнение разных задач.


Классификация масел для поршневых компрессоров

Существует несколько систем стандартизации компрессорных масел. Международная система ISO учитывает вязкость и использует маркировку из литер VG и цифрового индекса. Например, если масло маркировано VG46, оно подходит для использования в большинстве марок поршневых компрессоров. Если агрегат эксплуатируется в условиях высокой температуры окружающего воздуха, лучше использовать смазку класса VG68 и выше.
Немецкий институт стандартизации DIN ввел классификацию масел по конечной температуре нагнетания. Маркировки VB и DAG указывают, что смазывающая жидкость имеет рабочую
Выбирая, какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор, следует строго придерживаться рекомендаций производителя. И еще одно важное замечание: никогда не смешивайте разные марки смазочных жидкостей. Всегда сливайте отработанный нефтепродукт полностью и заправляйте свежую смазку.

Теги: поршневой компрессор какое масло, какое масло лить в компрессор поршневой, какое масло заливать в компрессор поршневой, какое масло можно заливать в компрессор поршневой.