Просмотров: 11578

Эта система предусматривает комплекс мероприятий, обеспечивающих работоспособность всех агрегатов в процессе эксплуатации (ежедневный уход, осмотр, смазывание, чистка, устранение дефектов), а также своевременную плановую остановку их на обслуживание в целях поддержания технико-экономических показателей компрессорной установки в допускаемых пределах. Рекомендуется следующая периодичность осмотров и ремонта воздушных поршневых угловых компрессоров типа ВП: технический осмотр — через 500 ч,текущий ремонт — через 3000 ч. На основании этого составляют графики проведения осмотров и ремонта. Данные ремонтов компрессоров заносят в формуляр компрессоров и в журнал учета работы компрессора.

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК

При проведении планового технического осмотра устраняют неисправности, которые не требуют разборки и длительной остановки компрессорной установки. В перечень обязательных работ технического осмотра входят: замена всех работающих клапанов запасными, очистка снятых клапанов от нагара и грязи с погружением их на 2—3 ч в 5%-ный раствор каустической соды и промывкой водой с последующей просушкой; ревизия кольцевых клапанов осуществляется с осмотром уплотнительных поясков, седла, пластин и пружин, при этом забоины, вмятины и задиры на уплотнительных поясках седел не допускаются; для исправления дефектов разрешается проточка пояска и опорной части седла на глубину не более 1 мм; острые кромки необходимо притупить; очистка клапанных коробок от нагара и грязи; устранение причин образования нагара; проверка крепления пальца и состояния крейцкопфа; проверка крепления поршня на штоке и штока в корпусе крейцкопфа; проверка затяжки анкерных болтов и других резьбовых соединений; очистка поршневого насоса; промывка масляного фильтра тонкой очистки; проверка состояния и шплинтовки шатунных болтов и болтов противовесов,учитывая тяжелые последствия аварий при случайных дефектах шатунных болтов, необходимо вести наблюдение за их состоянием, используя для этой цели возможные остановки компрессора.

 

При наличии на поверхности болта забоин, трещин, сорванной резьбы (даже на одном рабочем витке), а также при остаточном удлинении шатунного болта: 0,2 мм — для компрессоров базы 2П, 0,3 мм — для компрессоров базы ЗП, 0,45 мм — для компрессоров базы 7П; проверка зазоров между башмаками крейцкопфа и параллелями станины; проверка состояния опорных колец и зазоров между поршнями и цилиндрами у компрессоров без системы смазывания; снятие и промывка фильтрующих элементов воздушного фильтра 10%-ным раствором каустической соды с температурой 50—70 °С, а затем горячей водой; затем фильтрующие элементы промасливаются висциновым маслом; замена масла в системе смазывания кривошипно-шатунного механизма и очистка масляного фильтра грубой очистки и маслопровода (только после первого технического осмотра). В дальнейшем эта операция производится через 1500—3000 ч работы компрессора; проверка состояния зеркал цилиндра через клапанные окна; при наличии нагара, рисок или задира необходимо вынуть поршень, удалить нагари зачистить зеркало цилиндра; рабочую поверхность цилиндра компрессоров смазать маслом; проверка состояния поршня и поршневых колец. При использовании для очистки раствора соляной кислоты необходимо прополоскать деталь 10—15%- ным содовым раствором.

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК

Производительность, надежность, безаварийность и экономичность работы компрессорных установок зависят от повышения плотности поршней, улучшения работы клапанов и улучшения условий всасывания воздуха. Неплотности в поршне соответственно уменьшают производительность компрессора. Для того чтобы уменьшить утечки воздуха, необходимо, чтобы поршневые кольца были прочными, плотно прилегающими к стенкам цилиндра, сохраняли упругость в течение всего срока их службы и обеспечивали хорошее смазывание цилиндра. Поры, раковины и рыхлоты на рабочих поверхностях колец совершенно не допустимы. Проверку правильности формы (цилиндричности) поршневого кольца в сжатом состоянии производят в кольцевом калибре на свет. Допускается просвет между кольцом и стрелками калибра на дуге не более 30° в одном месте и не более 90° в разных местах в сумме. В месте наибольшего просвета зазор, измеряемый щупом, не должен превышать 0,03 мм. При установке поршневых колец на место торцовый зазор между кольцом и поршнем должен быть не более 0,05—0,1 мм; при этом поршневые кольца должны легко от руки перемещаться в канавках поршня.

 

При нажатии кольцо должно входить в канавку на поршне, образуя просвет между наружной поверхностью поршня и кольцом. Одной из основных причин пониженной производительности компрессора является неудовлетворительная работа всасывающих и нагнетательных клапанов. Неплотности между мембранами и седлами клапанов ведут к перетеканию сжатого воздуха из пространства с большим давлением в пространство с меньшим давлением, вследствие чего значительно уменьшается производительность компрессора. Необходимо тщательно следить за состоянием и ремонтом клапанов. Улучшение условий всасывания воздуха сводится к выполнению следующих требований: сопротивление всего тракта всасывания воздуха от места забора до входа его в цилиндр должно быть минимальным; всасываемый воздух должен быть возможно более холодным, и температура его в цилиндре в момент начала сжатия в цилиндре компрессора также должна быть минимальной; всасываемый воздух должен быть возможно более сухим. Уменьшение сопротивлений всасывания увеличивает объемный коэффициент полезного действия (КПД) компрессора. Для обеспечения оптимальных условий всасывания необходимо выполнение следующих условий: скорость во всасывающем трубопроводе должна быть не более 10—12 м/с; конфигурация всасывающего воздухопровода должна быть по возможности более простой, без лишних поворотов, сужений и подобных дополнительных сопротивлений; сопротивление воздушных фильтров должно поддерживаться в определенных пределах. Скапливающаяся в фильтре пыль увеличивает его сопротивление. Для возможности наблюдения за сопротивлением и принятия мер по очистке фильтра, он должен быть оборудован дифференциальным манометром.

 

Для удобства очистки следует иметь запасной элемент фильтра, что позволяет очищать фильтры последовательно и через равные промежутки времени. Все элементы фильтра необходимо перенумеровать, что позволит установить определенную последовательность их замены и очистки. При эксплуатации компрессоров должное внимание обслуживающего и ремонтного персонала должно быть уделено состоянию сальников. Неисправное состояние сальников не только вызывает утечки воздуха, но и может быть причиной серьезной аварии. Совершенно недопустимо, чтобы сальник служил опорой для штока поршня. Между штоком и грундбуксой должен быть некоторый зазор (порядка 0,3—0,8 мм), дающий возможность штоку слегка перемещаться в сторону. Отсутствие такого зазора может привести к изгибу, а иногда поломке штока. Особое внимание должно быть уделено состоянию набивки в набивочной коробке. Чрезмерное сжатие набивки не только увеличивает трение, но может вызвать износ поверхности штока, если набивка затвердеет. При мягкой набивке сальника необходимо обращать внимание на то, чтобы концы плетенки ни в коем случае не ложились один на другой, а приходились встык. При этом стыки всех плетенок должны располагаться не на одной линии, а под углом 90°. Для мягкой набивки сальников лучше всего применять асбестовую набивку с сердечником из пеньковой или хлопчатобумажной пряжи.


Вы находитесь:    ГлавнаяОбзорыНаучная литература

О нас

ООО "Мой компрессор"

юр.адрес: РБ, г. Минск, ул. Тростенецкая, д.6

Зарегистрирован в торговом реестре с 21 июля 2014г.

Контактная информация

worldmap

Мобильный телефон МТС:  +375 33 3003999
Мобильный телефон Velcom: +375 29 3033999