Просмотров: 3260

Входной и выходной патрубки расположены на противоположных сторонах боковой поверхности цилиндра. В нижней части размещаются лапы для крепления компрессора к фундаменту. Ротор компрессора — обычно стальная цилиндрическая поковка, насаженная на вал или составляющая с ним одно целое. Ротор вращается на подшипниках качения установленных в крышках компрессора. Ротор располагается в цилиндрическом корпусе эксцентрично. В цилиндрической поверхности ротора фрезеруются продольные пазы радиально или с наклоном в сторону вращения. В пазы закладываются рабочие пластины, которое при вращении ротора под действием центробежных сил находятся в постоянном контакте с внутренней поверхностью цилиндра или (в некоторых конструкциях) с вращающимися разгрузочными кольцами. Каждая соседняя пара пластин вместе с участками внутренней поверхности цилиндра и наружной поверхности ротора образуют меняющуюся замкнутую рабочую полость, заполненную сжимаемым газом. Объем рабочей полости изменяется при вращении из-за эксцентричной посадки ротора в цилиндр корпуса компрессора, в результате этого осуществляется рабочий процесс компрессора. Между крышками цилиндра и перемещающимися в пазах ротора пластинами имеются незначительные торцевые зазоры, через которые сжимаемый газ в небольших количествах перетекает из полости высокого давления в полость низкого давления. Уменьшению перетечек газа и повышению КПД компрессора в значительной степени способствует герметизация торцевых зазоров масляной пленкой у компрессоров маслозаполненного типа. Пластины, выполненные из легированных сталей, должны иметь гладкую поверхность высокой чистоты. Все остаточные напряжения должны быть сняты термообработкой, чтобы не было коробления пластин и их заклинивания при работе компрессора. Имеется опыт изготовления пластин из асбеста, пропитанного смолами, из углеграфита и из других неметаллических антифрикционных материалов. Вращающиеся разгрузочные кольца, располагаемые по концам ротора (применяемые в крупных и средних ротационно-пластинчатых компрессорах для уменьшения трения пластин о цилиндрическую поверхность корпуса), в машинах малой мощности не используются. Консольный участок вала, на который насаживается упругая полумуфта для соединения с приводным двигателем, имеет концевое уплотнение для предотвращения внешних утечек сжимаемого газа. Обычно это контактное уплотнение торцевого или радиального типа. В качестве привода используется асинхронный электродвигатель, при этом компрессор и электродвигатель устанавливаются на общей фундаментной плите. Широкое распространение за рубежом получила моноблочная конструкция, в которой ротор компрессора насаживается на консоль вала электродвигателя. Смазка внутренней поверхности цилиндра, пазов ротора, подшипников и уплотнений осуществляется циркуляционно-принудительной системой смазки. Компрессор имеет защиты: по предельному давлению нагнетания (клапаны предельного давления), по маслосистеме (смотровые окна, реле давления), по водяному охлаждению (открытые сливы). На действительный рабочий процесс влияют: мертвый объем, обусловленный зазорами между ротором и цилиндром; сопротивление входного и выходного патрубков; перетечка газа между полостями с различным давлением; утечка газа из компрессора; подогрев газа за счет трения пластин; охлаждение газа водяной или воздушной рубашкой. Вследствие сложности оценки этих факторов действительный процесс оценивается сравнением его с теоретическим при одинаковой подаче. В теоретическом процессе исключаются все виды потерь. Процессы сжатия и обратного расширения теоретического процесса принято принимать изотермическими, хотя опыт показывает, что процесс сжатия ротационно-пластинчатого компрессора ближе к изоэнтропному из-за теплоты и недостаточной эффективности охлаждения. Уменьшение объема всасывания против теоретического вызвано: расширением объема газа в мертвом пространстве ДКМ; перетечкой газа в рабочую полость (секцию), находящуюся на всасывании из секции более высокого давления; расширением газа вследствие дросселирования во входном патрубке; расширением газа в результате подогрева его о стенки и от теплоты перетечек ДУТ; выпадением влаги из газа за компрессором. Таким образом, действительная объемная производительность компрессора (приведенная к условиям всасывания) меньше теоретической на суммарную величину всех указанных потерь объема. Основные конструктивные соотношения ротационно-пластинчатого компрессора Оптимальные соотношения между конструктивными размерами ротационно-пластинчатого компрессора получены длительной эксплуатацией и опытом научно-исследовательских работ проектно-производственных, монтажных и научных организаций. Основные потери в компрессоре — это трение вращающихся внутри цилиндра и движущихся в пазах ротора пластин. Для уменьшения мощности трения пластины располагают с наклоном навстречу вращения, применяют разгрузочные кольца и ограничивают окружную скорость пластин. При наклоне пластин и сохранении эксцентриситета увеличивается общая длина пластины и центробежная сила, обусловленная ее массой. Однако увеличения силы трения по внутренней поверхности цилиндра не происходит, так как сила нормального давления уменьшается. Центробежная сила, приведенная к точке контакта, образует момент, уменьшающий момент от перепада давлений на пластину, защемляющий пластину в пазах. В результате этого уменьшается сила трения в пазах. Изотермический КПД компрессора при наклоне пластин увеличивается на 1—2,%. Кольца ротационного компрессора выполняются с зазорами по ширине и диаметру специальных пазов, расточенных в цилиндре. Размещаясь в пазах цилиндра, кольца вращаются с частотой, меньшей, чем частота вращения торцов пластин. Уменьшение трения происходит из-за того, что пластины опираются на вращающиеся разгрузочные кольца, у которых частота вращения меньше частоты вращения торцов пластин, имеющих вращательное и поступательное движение. Износ трущихся внутренних поверхностей колец приводит к уменьшению зазора между цилиндром и пластинами и при полном износе приводит к трению торцов пластин по поверхности цилиндра. Ограничение вызвано ростом тепловыделений от трения торцов пластин о поверхность цилиндра и плоскостей пластин в пазах ротора и приблизительно пропорционально кубу этой скорости. Рекомендуются следующие конструктивные соотношения. Увеличение эксцентриситета приводит к увеличению вылета пластин и, следовательно, к росту подачи и габаритов машин; при этом увеличиваются моменты, изгибающие пластины и защемляющие их в пазах; возрастает тепловыделение от трения в пазах. Меньшие значения соответствуют большим степеням сжатия. Прочность пластины может быть значительно увеличена, если пластина при движении опирается не только в пазах ротора, но и в пазах специальных дисков, установленных по торцам ротора. Увеличение длины пластины может привести к ее перекосу и защемлению между крышками цилиндра. Высота пластины складывается из ее вылета, заданного эксцентриситетом, и высоты в пазу. Уменьшение последней (глубины паза) увеличивает реакции паза, трение в нем и опасность защемления. Уменьшение числа пластин увеличивает перепад давлений на пластине, т. е. увеличивается защемляющий момент и перетечки, уменьшается объем. Толщину пластины желательно иметь минимальной, удовлетворяющей требованиям прочности. При этом минимальна центробежная сила самой пластины. В случае неметаллических пластин толщина их больше. Во всех случаях выбранная толщина пластин подлежит проверке на прочность. Охлаждение. Малые компрессоры выполняются с воздушным охлаждением и имеют оребренный корпус. Все остальные ротационно-пластинчатые компрессоры выполняются с водяным охлаждением или маслозаполненными.


Вы находитесь:    ГлавнаяОбзорыНаучная литература

О нас

ООО "Мой компрессор"

юр.адрес: РБ, г. Минск, ул. Тростенецкая, д.6

Зарегистрирован в торговом реестре с 21 июля 2014г.

Контактная информация

worldmap

Мобильный телефон МТС:  +375 33 3003999
Мобильный телефон Velcom: +375 29 3033999