Просмотров: 3183

Перед началом разборки необходимо отключить приводной двигатель от сети, слить воду и масло из компрессора; проверить относительное положение деталей и наличие маркировки или меток, обеспечивающих их правильное взаимное расположение. Последовательность разборки: отсоединить водопровод, воздухопровод и маслопровод; снять крышки цилиндров (для многоступенчатых компрессоров— последние цилиндры ряда); отсоединить шток от крейцкопфа, надеть на резьбовую часть предохранительный чехол и вытащить поршень; снять крейцкопф, при этом для баз ЗП и 7П отсоединить палец крейцкопфа и вытащить крейцкопф через окно станины, для базы 2П необходимо предварительно снять цилиндр; отсоединить шатуны; снять масло сниматель, затем сальник; снять рабочие клапаны; отсоединить и снять цилиндры; снять ротор или маховик; снять корпуса коренных подшипников; вытащить коленчатый вал в сборе с противовесами в сторону маслопровода; сложить детали, снятые с компрессора, на чистый стеллаж, покрытый бумагой.

 

Снятие поршней, цилиндров, крышек и других деталей массой более 50 кг производить с помощью грузоподъемных средств. При работе компрессорной установки шум создается обратными клапанами, фильтрами на всасывающей линии, вращающимися частями, зубчатыми передачам и оборудования, движущимся по трубопроводам воздухом, а также неисправными и изношенными деталями. Шумы происходят также при продувке сосудов и трубопроводов. При скорости воздушного потока более 5 м/с появляется дополнительный шум в клапанах и изгибах трубопроводов. Шум от компрессора обычно распространяется по воздухопроводам, а также по их стенкам, каркасам здания компрессорной предприятия. Шум вредно отражается на здоровье обслуживающего персонала компрессорных установок. Работая в условиях шума, этот персонал часто постепенно теряет слух и работоспособность. Если обслуживающий персонал перестанет слышать сигналы контрольно-измерительных приборов, а также средств автоматики, это может привести к травмами к аварии компрессорной установки. Уровень звука на постоянных рабочих местах в производственных помещениях и по территории предприятий согласно санитарным нормам проектирования промышленных предприятий и ГОСТ 12.1.003—83 при длительной непрерывной работе компрессоров не должен превышать 85 дБ по шкале «А».

 

Если уровень звука превышает этот уровень, необходимо принять меры к снижению производственного шума до установленной величины. Это можно осуществить путем: размещения компрессоров в звукоизоляционной камере; применения вибро изолирующих оснований строительных конструкций здания компрессорной станции; применения звукоизолирующих прокладок в местах соединения компрессора с воздухопроводами и другими частями, а также специальных глушителей на воздухопроводах продувки сосудов и выхлопа воздуха в атмосферу; установки металлических щитов у фильтров всасывания воздуха; покрытия глушителей, стен и крыш в помещении компрессорной станции звукопоглощающими материалами; машинистам рекомендуется применять специальные шлемы. Причинами травматизма обслуживающего персонала являются нарушения ими «Правил устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов», «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», а также правил по эксплуатации электрического оборудования:. «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ), «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей». Непосредственными причинами несчастных случаев (травматизма)являются: повышение температуры сжатого воздуха выше допустимой; повышение давления сжатого воздуха выше допустимого (для данного компрессора); попадание в компрессор вместе с засасываемым воздухом из атмосферы паров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей или газов, образующих с воздухом взрывчатые смеси; искро образование в среде взрывоопасных смесей (паров смазочного масла с воздухом) в трубопроводах, воздухосборнике, масло влагоотделителе и других сосудах,работающих под давлением; при соединение сосудов, арматуры и деталей оборудования, не соответствующих наибольшему допускаемому рабочему давлению, температурному режиму или корродирующему действию влаги, содержащейся в воздухе; отсутствие или выход из строя приборов контроля и автоматики, арматуры и деталей трубопроводов, а также нарушение герметичности на всасывающей линии компрессорной установки; неудовлетворительная эксплуатация компрессора, его привода или пусковой и регулирующей аппаратуры.

 

Температура нагнетаемого воздуха после каждой ступени сжатия для компрессоров общего назначения (давление нагнетания 0,8 МПа) не должна превышать 170 °С, а для других воздушных компрессоров — 180 °С. Если имеет место превышение указанных температур, компрессор должен быть немедленно остановлен. Причины повышения температур воздуха по ступеням: 1) пропуск воздуха во всасывающих и нагнетательных клапанах из-за их неисправности; температуру определяют по термометру, установленному после соответствующей ступени; 2) неисправность холодильника, предшествующего данной ступени, вследствие загрязнения водяной полости или недостаточной подачи охлаждающей воды; 3) повышение температуры воздуха на всасывании из-за неисправности нагнетательных клапанов предыдущей ступени. Перечисленные выше неисправности клапанов и холодильников должны быть устранены. Причиной повышения давления по ступеням сжатия является неправильное распределение давления по ступеням, выражающееся в повышении или понижении давления по сравнению с нормальным в какой-либо ступени компрессора. Причину повышения следует искать прежде всего в работе всасывающего, а затем нагнетательного клапанов на следующей ступени. Повышение давления в какой-либо ступени компрессора представляет большую опасность. Помимо того, что при чрезмерном повышении давления односторонне перегружается кривошипно- шатунный механизм (причем перегрузка может вызвать его повреждение), из-за повышения давления и, следовательно, увеличения степени сжатия повышается температура сжатого воздуха. Повышение температуры может быть и следствием того, что сжатый воздух,не успевая охлаждаться в холодильнике, при неисправном нагнетательном клапане вновь попадает в цилиндр, где повышает начальную температуру сжатого воздуха, которая в конце сжатия может достичь величины, вызывающей вспышку масла. Особенно опасна в этом отношении неисправность нагнетательного клапана последней ступени.


Вы находитесь:    ГлавнаяОбзорыНаучная литература

О нас

ООО "Мой компрессор"

юр.адрес: РБ, г. Минск, ул. Тростенецкая, д.6

Зарегистрирован в торговом реестре с 21 июля 2014г.

Контактная информация

worldmap

Мобильный телефон МТС:  +375 33 3003999
Мобильный телефон Velcom: +375 29 3033999