Просмотров: 3395

Обильная смазка компрессорных цилиндров приводит к усиленному нагаро образованию и может явиться причиной взрыва вследствие загорания в цилиндре или трубопроводе. Неисправности лубрикаторной системы смазки выражаются в основном в перебоях подачи масла лубрикатором из-за пропусков обратных масляных клапанов. Температура корпуса подшипников должна быть не более 60 °С. При обнаружении перегрева какого-либо подшипника следует немедленно остановить компрессор. Причиной перегрева могут явиться недостатки в смазке или чрезмерная затяжка подшипников. Охлаждение нагревшегося подшипника холодным маслом воспрещается; после того, как он остынет, его следует разобрать и установить причину перегрева. Стуки и удары в компрессоре появляются в следующих случаях: в цилиндр попало постороннее твердое тело, ослабла поршневая гайка, ослаб на штоке поршень, мало линейное вредное пространство, сильно сработался поршень, разработался цилиндр или цилиндровая втулка, сработались поршневые кольца, ослаб нажимной стакан (фонарь) в клапане, ослабло соединение штока с ползуном, разработались или ослабли подшипники малой головки шатуна и пальца ползуна, увеличился зазор между верхним башмаком ползуна и верхней параллелью рамы. При попадании в цилиндр постороннего твердого тела стук происходит только при ходе в одну сторону.

 

Посторонним телом обычно оказываются куски клапанной пластины и в редких случаях седла клапана. Для ликвидации неполадки компрессор необходимо остановить, а постороннее тело убрать через нижнее клапанное окно. Ослабление гайки поршня дает резкий стук при ходе поршня в сторону крышки. Сила удара сначала увеличивается, а потом остается постоянной. В этом случае следует снять крышку цилиндра и закрепить гайку на штоке. При малом линейном вредном пространстве появляется резкий стук при ходе в одну сторону. Стук появляется при пуске машины после ремонта (монтажа) или во время нормальной работы, т.е. после прогрева механизма движения компрессора. Линейное пространство недостаточно с той стороны цилиндра, при движении поршня в которую слышен удар. Ослабление поршня на штоке сопровождается стуком в цилиндре при движении поршня в обе стороны. Срабатывание поршня дает односторонний стук. Стук появляется не заметно и медленно усиливается. Срабатывание поршня сопровождается износом нижней стороны штока и сильным испарением масла на сальнике. Неисправный поршень необходимо заменить новым.Разработка цилиндра дает глухой, сравнительно сильный стук при движении поршня в сторону крышки. Стук в цилиндре появляется незаметно и с течением времени очень медленно увеличивается. В результате сильной разработки цилиндра в нижней его части у крышки образуется выступ, о который бьет поршень. Разработка цилиндра зачастую сопровождается большим износом нижней стороны штока. При заедании поршня появляется глухой и односторонний стук. Для устранения неисправности необходимо временно усилить смазку цилиндра и установить нормальный режим его охлаждения. Если стук продолжается, необходимо извлечь поршень, произвести шлифовку рабочих поверхностей цилиндра и поршня, а поршневые кольца почистить. При срабатывании поршневых колец стук в цилиндре не сильный и слышится при движении поршня в обе стороны. Нередко стук колец является результатом их поломки. Перекос поршня в цилиндре вызывает стук. Перекос устанавливается выверкой осей или измерением кольцевого зазора вокруг поршня. Погнутый шток приводит к перекосу поршня в цилиндре во время работы машины.

 

В результате работа компрессора сопровождается стуком в цилиндре и нагревом штока в сальнике. При ослаблении нажимного стакана (фонаря) в гнезде клапана слышится стук при ходе поршня в обе стороны. Стук не сильный, но четкий. Крышка неисправного клапана греется больше нормального. Поломка клапана сопровождается нагревом крышки и перераспределением давлений по ступеням. Стук слышится в клапане и в цилиндре. Если ослабло соединение штока с ползуном, то будет слышен резкий стук в кривошипной группе. Стук слышится при движении поршня в обе стороны. Нарушение соединения штока с ползуном бывает в результате ослабления клина или гайки хвостового штока. При разработке или ослаблении подшипника малой головки шатуна и пальца ползуна слышен резкий стук в кривошипной группе при движении поршня в обе стороны. Место неполадки определяется прослушиванием на ползуне и на коренных подшипниках, так как удар передается и на вал (рефлекторный стук). Разработка, или ослабление затяжки кривошипного подшипника шатуна дает несколько глухой стук, но более резкий, чем при разработке коренных подшипников.

 

Эта неполадка сопровождается падением давления смазки на коренных подшипниках при циркуляционной системе смазки. Слабина кривошипного подшипника вызывает неравномерный ход шатуна, что ощущается рукой на небольшой скорости двигателя при выключении компрессора. Резкий стук со стороны ползуна при движении поршня в обе стороны вызывается излишним зазором между верхним башмаком ползуна и верхней параллелью рамы. В верхней части рамы удар хорошо ощущается рукой. Неполадка выявляется прослушиванием на раме. При снятии нагрузки с компрессора сила удара уменьшается. Для устранения неисправности компрессор необходимо остановить, а зазор между верхним башмаком и параллелью отрегулировать прокладками на обоих башмаках.Слабина на коренном подшипнике дает глухой стук и падение давления масла в системе смазки. Неисправность определяется в основном прослушиванием.Выработку коренных подшипников можно контролировать по верхнему и нижнему зазорам между ротором и статором электродвигателя, насаженного непосредственно на вал компрессора.Эллиптичность шейки вала или кривошипа дает глухой стук в кривошипной группе и снижает давление масла на подшипнике при циркуляционной системе смазки. При медленном провертывании вала эллиптичность приводит к "закусыванию" шейки вала в подшипнике. При ослаблении крепления контр грузов кривошипа слышны глухие и не особенно сильные удары со стороны коренных подшипников и ползуна. Если стоять у компрессора на фундаменте, то удары хорошо ощущаются со стороны коренных подшипников и несколько слабее со стороны цилиндра. Удары в фундаменте передаются наиболее сильно по вертикали и много слабее по горизонтали. Некоторое сотрясение испытывают крышки коренных подшипников.

 

Торцевая часть коренного вала дает незначительное"мигание". В процессе нормальной эксплуатации компрессора возможно постепенное или резкое снижение подачи. Причин, которые приводят к снижению подачи компрессора, много: 1) неплотность в органах воздухо распределения; 2) неплотность между камерой всасывания и камерой нагнетания; 3) заниженная частота вращения двигателя компрессора; 4) засорение всасывающего фильтра; 5) утечки воздуха в нагнетательном трубопроводе (сети).


Вы находитесь:    ГлавнаяОбзорыНаучная литература

О нас

ООО "Мой компрессор"

юр.адрес: РБ, г. Минск, ул. Тростенецкая, д.6

Зарегистрирован в торговом реестре с 21 июля 2014г.

Контактная информация

worldmap

Мобильный телефон МТС:  +375 33 3003999
Мобильный телефон Velcom: +375 29 3033999