Просмотров: 1877

Не очищая клапаны от пыли и нагара, их осматривают на просвет с целью обнаружения поломанных и выкрошенных пластин, отгибают каждую пластину ножом со стороны выходного канала и по упругости пластины проверяют отсутствие трещин у места защемления (при наличии трещины жесткость пластины заметно снижается). Клапаны с поломанными, выкрошенными или треснувшими пластинами, а также с поломанными стопорными планками следует заменить. Устанавливают клапаны, стаканы и крышки на место. Клапаны не должны иметь поломанных, выкрошенных или треснувших пластин. Все стопорные планки должны удерживать стяжные кольца от выпадания из пакета. Ежеквартальный текущий ремонт. Следует выполнить работы ежемесячного ремонтного обслуживания, проверить крепления пальцев крейцкопфов и узлов крепления штоков к крейцкопфам, устройства стопорения шатунных болтов, зазоры в коренных и шатунных подшипниках и крейцкопфах. Необходимо снять крышки с рамы и всех фонарей, проверить на ощупь температуру всех коренных и шатунных подшипников, определить подшипники с повышенным нагревом. Шупом измерить зазоры во всех коренных и шатунных подшипниках. Диаметральные зазоры должны составлять: в коренных подшипниках — наименьший 0,10, наибольший 0,20 мм; в кривошипных подшипниках — монтажный 0,06—0,10, предельный 0,15 мм; в крейцкопфных подшипниках — монтажный 0,08 — 0,16, предельный 0,23 мм. Монтажные зазоры между верхними направляющими и башмаками крейцкопфа (по всей длине башмака) 0,15 - 0,25, предельные 0,4 мм. Каждый болт должен иметь шплинт с двумя отогнутыми усиками, места сгиба усиков не должны иметь трещин. Каждая гайка соединения штока с крейцкопфом должна иметь стопорную шайбу с отогнутым краем. Если обнаружены стуки, но зазоры в шатунном подшипнике находятся в пределах нормы, нужно извлечь палец и втулку крейцкопфного подшипника, проверить зазоры между ними; при увеличенном диаметральном зазоре заменить втулку. Если зазор между верхней направляющей и башмаком крейцкопфа превышает 0,4 мм, разобрать крейцкопфный подшипник, развернуть крейцкопф, снять верхний башмак и подложить под него прокладки. Установить крейцкопф в нормальное положение, проверить зазоры вверху по всей длине башмака, собрать крейцкопфный подшипник, проверить биение штока. Проверить наличие и исправность шплинтов на всех шатунных болтах крейцкопфных пальцев, наличие и исправность стопорных шайб на шпильках крепления штоков к крейцкопфам. При обнаружении неисправных шплинтов заменить их. Если обнаружена неотогнутая стопорная шайба, проверить затяжку гайки и зафиксировать ее шайбой. Установить индикатор часового типа так, чтобы его измерительный стержень упирался в верхнюю образующую штока, провернуть компрессор вручную на один оборот, измерить биение штоков. Если биение штока превышает 0,3 мм, ослабить четыре шпильки на фланце крепления штока к крейцкопфу и регулировочными болтами переместить хвостовик штока в нужном направлении, проверить биение штока. Зафиксировать положение регулировочных болтов, затянуть гайки крепления штока к крейцкопфу, зафиксировать их стопорными шайбами. Отобрать из картера компрессора 0,5 л масла. Установить крышки рамы и фонарей на место. Провернуть компрессор вручную на один оборот. Для компрессоров 55В, 2ВГ, 5Г-100/8 при обнаружении подшипников с повышенной температурой или зазорами, не соответствующими норме, следует изменить толщину набора прокладок между вкладышами. Если зазор между верхней направляющей и башмаком крейцкопфа превышает 0,5 мм, разобрать крейцкопфный подшипник, развернуть крейцкопф, снять нижний башмак, увеличить толщину комплекта прокладок. Установить крейцкопф в нормальное положение, проверить зазор между башмаком и верхней направляющей по всей длине башмака, собрать крейцкопфный подшипник. Проверить наличие и исправность шплинтов на всех шатунных болтах, фиксацию кривошипных болтов и узла соединения штока с крейкопфом. Изогнутым ломиком проверить размер осевого перемещения крейцкопфного подшипника. При обнаружении неисправности шплинтов заменить их новыми. Отобрать из картера компрессора 0,5 л масла, установить крышки картеров и крейцкопфов на место, провернуть компрессор вручную на один оборот. Каждый болт должен иметь шплинт с двумя отогнутыми усиками, места сгиба усиков не должны иметь трещин. Необходимо проводить лабораторный анализ масла на соответствие допустимым эксплуатационным отклонениям показателей качества, предусмотренным ГОСТ. Следует сдавать масло в химическую лабораторию для проверки кислотности, вязкости, количества механических примесей и воды. Если масло не соответствует хотя бы одному проверяемому показателю, необходимо слить его из картера, промыть картер керосином, вытереть насухо, залить свежее масло. Показатели свойств масла не должны превосходить значений предельно допустимых норм: вязкость на 25% выше нормальной, кислотность более 1,5 мг КОН на 1 г масла, механические примеси 0,02%, вода 2,5%, зольность 0,06%. 68 Необходимо разобрать и осмотреть все клапаны байпасов системы регулирования подачи компрессоров 4ВМ10-100/8 и 2ВМ10-50/8 (работы выполняются лишь в случае систематического использования клапанов для регулирования производительности компрессора). Наметить кернером положение крышки и корпуса клапанов относительно мест установки в цилиндрах, отсоединить импульсные трубки, снять крышки, извлечь мембраны, корпуса и грибки с запорными органами, проверить отсутствие трещин и порывов на мембранах, надежность крепления к штокам грибков и запорных органов, исправность верхних пружин, отсутствие забоин на уплотняющих поверхностях. При обнаружении дефектов мембраны заменить ее, вырезав из листовой резины с запасом по диаметру на прогиб при открытии клапана. Неисправные детали заменить. Если обнаружены забоины на уплотняющих поверхностях, проточить и прошлифовать на токарном станке, притереть друг к другу. При недостаточно сильной струе сжатого воздуха из импульсной трубки прочистить и продуть ее. Отсоединить нажимную гайку от запорного органа, проверить исправность штифта, нижней пружины и резьб на гайке и запорном органе. Очистить от пыли, прочистить отверстия в корпусах, собрать клапаны, установить на место. Продуть сжатым воздухом импульсные трубки, присоединить к клапанам.


Вы находитесь:    ГлавнаяОбзорыНаучная литература

О нас

ООО "Мой компрессор"

юр.адрес: РБ, г. Минск, ул. Тростенецкая, д.6

Зарегистрирован в торговом реестре с 21 июля 2014г.

Контактная информация

worldmap

Мобильный телефон МТС:  +375 33 3003999
Мобильный телефон Velcom: +375 29 3033999