Просмотров: 2381

Необходимо фильтры систематически осматривать и чистить. Если сверх нормы разработан и поцарапан цилиндр, его необходимо расточить и прошлифовать в заводских условиях. Одновременно нужно поставить новый поршень соответствующих размеров. Срабатывание и заедание поршневых колец приводят к перераспределению давлений по ступеням сжатия и к снижению подачи компрессора. Причины заедания поршневых колец заключаются в недостаточной подгонке их к канавкам поршня, плохом качестве смазки и высокой температуре сжатого воздуха. Заметное снижение подачи компрессора наблюдается при срабатывании и заедании поршневых колец первой ступени сжатия. Недостаток смазки ухудшает уплотнение на поршне, сальнике и в органах воздухо распределения. Недостаточное охлаждение клапанных коробок, крышек и стенок цилиндров,особенно цилиндра первой ступени, приводит к подогреву воздуха при всасывании, а следовательно, к снижению подачи компрессора. Основные положения техники безопасности.

 

Уход за машинами может быть поручен только специально обученным, лицам, прошедшим инструктаж по технике безопасности и пожарной профилактике. В помещении машинного зала не должны находиться посторонние лица. Движущиеся части машины должны быть ограждены, чистка их и исправление во время работы машин не допускаются. Не допускается также подтягивание болтовых соединений, нагруженных давлением воздуха, масла или воды, а также предохранительных клапанов. Запыление воздуха и загрязнение его продуктами разложения масла могут привести к пожарам и взрывам компрессорных установок. Перемещение с воздухом окалины и продуктов коррозии трубопроводов иногда приводит к появлению статического электричества, разряд которого может вызвать воспламенение масляного тумана. Поэтому компрессоры и трубопроводы тщательно заземляют. Машинист на рабочем месте должен находиться в соответствующей спецодежде, знать расположение, устройство и применение средств огнетушения, пользоваться в качестве переносного освещения только лампой с напряжением 12 В. Около пускового щита должен быть резиновый коврик. Важное значение для организации безопасной эксплуатации компрессорных установок имеет строгое соблюдение установленных сроков проверкиконтрольно-измерительных приборов, своевременное переосвидетельствование воздухосборников, контролируемых Госгортехнадзором, а также качественное и своевременное проведение технических осмотров, планово-предупредительных ремонтов. Плановые ремонты компрессорных установок. Для компрессорных установок предусматриваются следующие виды плановых ремонтов, отличающихся периодичностью и объемом выполняемых работ: ежемесячное ремонтное обслуживание, ежеквартальный текущий ремонт, полугодовой текущий ремонт, годовой текущий ремонт. Ежемесячное ремонтное обслуживание. При работе компрессора под нагрузкой необходимо осмотреть каждый соединительный узел трубопроводов смазкицилиндро-поршневой группы и механизма движения и убедиться в отсутствии утечек масла; при обнаружении утечек масла из системы смазки механизма движения необходимо разобрать и утшотнить узел. Утечек масла, даже незначительных, не должно быть. Открывая поочередно контрольные краники перед цилиндрами и сальниками,нужно проверить герметичность обратных масляных клапанов. Утечки масла из системы смазки цилиндро-поршневой группы следует устранить подтяжкой соединений при работающем компрессоре; негерметичные обратные клапаны снять, прочистить и продуть сжатым воздухом, неисправные детали заменить. Обратные клапаны не должны пропускать сжатый воздух из цилиндров. При открытых краниках из отверстий должно вытекать только масло. При работающем компрессоре необходимо поочередно открыть краны продувочных устройств на промежуточном охладителе и буферной емкости цилиндров второй ступени, по увеличению температуры продувочных трубопроводов и характерному шуму выходящего воздуха убедиться в исправности продувочных устройств, заменить сальниковую набивку на всех продувочных кранах. При закрытых продувочных кранах температура трубопроводов продувки должна быть приблизительно равна температуре окружающей среды. После открытия кранов температура продувочных трубопроводов должна возрастать. Утечек сжатого воздуха через сальники и места соединений труб не должно быть. В случае повышенного нагрева продувочного трубопровода при закрытом кране следует разобрать и отремонтировать кран.

 

Если при открытом кране температура продувочного трубопровода равна температуре окружающей среды, нужно разобрать кран, прочистить продувочный трубопровод до и после крана. При обнаружении утечек воздуха или конденсата из трубопровода продувки герметизируют трубопровод. Для очистки фильтров в системе смазки механизма движения следует прокрутить фильтрующие элементы фильтра грубой очистки, поочередно снять горшки, слить из них грязное масло, наполнить керосином или соляровым маслом, подставить их под фильтрующие элементы, прокрутить фильтрующие элементы 10—15 раз, слить загрязненный керосин или масло, протереть фильтрующий элемент салфеткой, установить горшки на место. Поврежденные фильтрующие элементы заменить новыми. Фильтрующие элементы должны быть чистыми. Снять крышку фильтра тонкой очистки, разобрать ротор, слить загрязненное масло, протереть детали салфеткой, смоченной в керосине, прочистить сопла, собрать ротор и установить его на место. Детали фильтра, сетки и отверстия центрифуги должны быть чистыми. Ключом без удлинителя необходимо проверить затяжку шпилек, соединяющих цилиндры компрессора с фонарями и фонари с рамой, а также фундаментных болтов. Ослабленные шпильки подтягивают, а при обнаружении ослабленных фундаментных болтов снимают крышку рамы, устанавливают на раму уровни в продольном и поперечном направлениях примерно до горизонтального положения (с помощью подкладок), записывают показания уровней. Затем подтягивают ослабленные фундаментные болты, наблюдая за показаниями уровней. Ослабив упорные болты, необходимо снять крышки клапанов, извлечь стаканы и клапаны, осмотреть видимые поверхности цилиндров. При обнаружении царапин, задиров на поверхности цилиндра снять его крышку и устранить причину, вызвавшую повреждения; прошлифовать зеркало цилиндра, очистить стаканы от масляных отложений; взамен снятых установить комплект очищенных и исправленных клапанов; поставить стакан и крышки на место. Загрязненные клапаны следует разобрать, очистить от нагара, промыть 5%-ным раствором каустической соды, осмотреть пластины, пружины, стаканы; лопнувшие, покоробленные и изношенные пластины, пружины и стаканы заменить новыми, собрать клапаны, нажатием проверить ход пластин и высоту их подъема. Герметичность клапанов проверяют наливом керосина. При недостаточной герметичности клапана нужно разобрать его, притереть контактные поверхности седла клапана, заменить пластины, зашплинтовать гайку стяжного болта, смазать собранный клапан компрессорным маслом. Пластины клапанов должна быть плоскими с ровными краями. Пружины не должны иметь трещин, остатков деформации.

 

При нажатии на пластину последняя должна легко, без заедании перемещаться; высота подъема пластин должна быть в пределах 2,5 — 3,5 мм. Утечка керосина при проверке герметичности не должна быть больше 5 капель в минуту. Далее следует отсоединить маслопроводы от лубрикатора, пометить кернением каждую насосную секцию относительно корпуса, снять все секции с корпуса, извлечь смотровые стекла из каплеуказателей, промыть все в керосине, прокачать керосин через секции от руки, вытереть секции и смотровые стекла чистой салфеткой, установить стекла на место, залить каллеуказатель прозрачным глицерином, промыть керосином корпус и смотровое окно в нем, протереть чистой салфеткой. При помутнении смотровых стекол каплеуказателей или корпуса лубри-катора отшлифовать их пастой ГОИ или заменить. При обрыве проволочной нити в каплеуказателе заменить ее. Собрать лубрикатор, устанавливая каждую насосную секцию на свое место; присоединить маслопроводы; залить в корпус компрессорное масло; включить лубрикатор на 5-8 минут и проверить подачу масла по каждому маслоуказателю. Корпус лубрикатора и все насосные секции должны быть совершенно чистыми. Смотровые окна в корпусе и в масло указателях должны позволять определять уровень и подачу масла. Утечек масла не должно быть. Каждая насосная секция должна подавать масло при работе электропривода и вручную. Вибрация и шум при работе лубрикатора недопустимы.


Вы находитесь:    ГлавнаяОбзорыНаучная литература

О нас

ООО "Мой компрессор"

юр.адрес: РБ, г. Минск, ул. Тростенецкая, д.6

Зарегистрирован в торговом реестре с 21 июля 2014г.

Контактная информация

worldmap

Мобильный телефон МТС:  +375 33 3003999
Мобильный телефон Velcom: +375 29 3033999