Просмотров: 2467

Кроме того, наличие масла в сжатом воздухе приводит к образованию взрывчатой смеси, нагара и, как следствие, к вспышкам, взрывам и пожарам пневматических установок. Проблемой предотвращения пожаров и взрывов занимались многие исследователи.

 

Ими предложено несколько способов решения этой задачи: 1) снижение температуры воздуха в конце сжатия за счет охлаждения воздуха на входе в компрессор форсунок воздухоохладителем; 2) замена нефтяных масел на фосфорно-эфирные смазки с целью повышения температуры вспышки паров масла; 3) своевременная очистка коммуникаций компрессорных станций от нагаромасляных отложений раствором каустической соды, предложенная институтом горной механики им. М.М. Федорова; 4) установка концевых охладителей для снижения температуры сжатого воздуха и замедления процессов окисления и разложения масла. Однако практика эксплуатации пневматических установок показывает, что все вышеперечисленные методы полностью не решают вопросы безопасной эксплуатации компрессоров.

 

Наиболее рациональным решением проблемы безопасной и экономичной эксплуатации пневматических установок является отказ от подачи компрессорного масла в цилиндры и сальники за счет применения само-смазывающихся синтетических материалов. Такое решение вопроса не только повышает безопасность работы поршневых компрессоров, но и уменьшает издержки на обслуживание, смазочные материалы, что приводит к снижению стоимости сжатого воздуха. В химической промышленности имеется опыт перевода компрессоров. сжимающих технологические газы, на работу без смазки цилиндров я сальников. Имеется некоторый опыт перевода на работу без смазки также компрессоров общего назначения, работающих в угольной промышленности. Перевод поршневых компрессоров на работу без смазки цилиндров и сальников состоит в замене чугунных поршневых, сальниковых и масло- съемных колец на кольца, выполненные из наполненных фторопластов. Для предотвращения касания поршня о зеркало цилиндра на нем устанавливают направляющие кольца или опорные сегменты, изготавливаемые также из наполненных фторопластов.

 

Система смазки цилиндров и сальников демонтируется. С 1972 г. на шахте "Ключевская"" производственного объединения ТСязелугаль" производились работы по переводу компрессоров ВП-50/8, 2ВГ-100/8 и 5Г-100/8 на работу без смазки цилиндров и сальников. В результате найдены работоспособные конструкции деталей лорпневой группы, определены оптимальные размеры тепловых, ходовых и торцевых зазоров, установлены степени износа деталей из пластмасс определены технико-экономические показатели работы поршневых компрессоров. Ниже даются технические указания по переводу компрессоров на работу без смазки цилиндров и сальников. Обпще требования. К геометрической форме поверхностей цилиндров и штоков предъявляются те же требования, что и для компрессоров, работающих со смазкой. Шероховатость рабочих поверхностей цилиндров и штоков должна характеризоваться значением Ял не более 0,63. При изготовлении деталей из фторопластов следует пользоваться резцами с твердыми напайками. Радиальная толщина опорных сегментов принимается примерно равной толщине уплотнительных колец. Высота выступающей над поршнем части боковых сегментов принимается дня поршней диаметром до 100 мм — 0,5 — 0,6 мм; от 100 до 300 мм — 0,6 — 0,8 мм; свыше 300 мм — 1,0 мм. Опорные элементы в крайних положениях поршня не должны выходить за зеркало цилиндра более чем на 2/3 их ширины.


Вы находитесь:    ГлавнаяОбзорыНаучная литература

О нас

ООО "Мой компрессор"

юр.адрес: РБ, г. Минск, ул. Тростенецкая, д.6

Зарегистрирован в торговом реестре с 21 июля 2014г.

Контактная информация

worldmap

Мобильный телефон МТС:  +375 33 3003999
Мобильный телефон Velcom: +375 29 3033999