Инструкции к компрессорам

Просмотров: 13110

4

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ

Настоящий документ содержит техническое описание роторной винтовой компрессорной ус-тановки (далее установка) ВК20Е и ее исполнений; указания по эксплуатации и технические дан-ные, гарантированные предприятием-изготовителем.

Установки изготовлены в соответствии с действующими нормами безопасности. Несоблюдение инструкции, неправильное вмешательство или использование неоригинальных запчастей ведет за собой автоматическое аннулирование гарантии.

ВНИМАНИЕ: Перед монтажом, включением или регулировкой установки вниматель-но изучите настоящее руководство. Для оптимального использования характеристик уста-новки и ее надежной работы, соблюдения правил эксплуатации, необходимо строго придер-живаться указаний, содержащихся в настоящем документе.

Перед выполнением каких-либо операций с установкой необходимо отключить ее от сети электропитания, произвести сброс избыточного давления.

Некоторые внутренние детали установки могут нагреваться до высоких температур.

ПРИМЕР ОБОЗНАЧЕНИЯ УСТАНОВКИ (ПРИ ЗАКАЗЕ) СО СЛЕДУЮЩИМИ ПАРАМЕТРАМИ:

Электродвигатель – 15 кВт; максимальное рабочее давление – 1,5 МПа; производительность – 78 м3/час; на ресивере вместимостью – 500 л, следующий – ВК20Е-15-500.

2 НАЗНАЧЕНИЕ

2.1 Установка является сложным электромеханическим изделием и предназначена для обес-печения сжатым воздухом пневматического оборудования, аппаратуры и инструмента, применяе-мого в промышленности, автосервисе и для других целей потребителя. Использование изделия по-зволяет значительно экономить электроэнергию, механизировать труд и повысить качество работ.

Не допускается эксплуатация установки во взрывоопасных и пожароопасных помещениях, под воздействием прямых атмосферных осадков, а также в бытовых целях.

2.2 Питание установки осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением (380 ± 10 %) В, частотой (50 ± 1 %) Гц.

Включение электродвигателя в питающую сеть – по схеме "звезда - треугольник".

Напряжение питания цепей управления и сигнализации 24 В переменного тока.

2.3 Допустимый интервал температур в помещении от плюс 5 до плюс 40 °С, относительная влажность воздуха не более 90 %.

2.4 Режим работы установки - продолжительный.

2.5 Регулировка давления в ресивере - автоматическая.

3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3.1 Общие требования безопасности к конструкции и электрооборудованию установки соот-ветствуют ГОСТ МЭК 60204-1.

Характеристика смазочного материала

Номинальный заправочный объём масла для установки составляет 5,5 л.

Для заправки системы смазки и охлаждения установки рекомендуется использовать, не сме-шивая, следующие марки компрессорных масел минерального типа (или аналогичные по требова-ниям и качеству):

ESSO

KUEHLOEL S 46; EXXCOLUB 46;

SHELL

CORENA S46;

CASTROL

943 AW 46;

FUCHS

RENOLIN MR15VG 46;

MOBIL

RARUS 425;

IP

VERETUM 46;

AGIP

DICREA 46;

ARAL

KOWAL M10;

TEXACO

COMPRESSOR OIL EP VDL 46;

ВНИМАНИЕ: Категорически запрещается смешивание масел разных марок и проис-хождения.

При замене масла требуется его удаление из системы смазки (маслосборник, винтовой блок, радиатор, маслопроводы), а также замена фильтра масляного и фильтра-маслоотделителя.

5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

5.1 Устройство

Компрессорная установка представляет собой компактную машину для производства сжато-го воздуха, выполненную в шумопоглощающем корпусе и состоящую из следующих основных агрегатов, узлов и деталей: винтового блока, клапана всасывающего, электродвигателя с вентиля-тором, радиатора, маслосборника, блока маслоотделителя с фильтром и клапаном минимального давления, фильтра масляного, термостата, фильтра воздушного, шкафа с электроаппаратурой и устройствами защиты, панели управления, с размещенными на ней органами управления, про-граммируемым контроллером и сигнальной аппаратурой.

1 - Винтовой блок предназначен для выработки сжатого воздуха. В установке применен компрессорный винтовой блок модели CE55RW. В корпусе винтового блока расположены: винтовая группа, пропускные каналы для воздуха и масла.

2 - Клапан всасывающий воздушный выполняет функцию подачи воздуха в камеру сжатия и предотвращения выброса наружу сжатого воздуха и масла в момент ос-танова установки при любом давлении подачи сжатого воздуха. Переключение клапана всасываю-щего в режим "ЗАГРУЗКА" или "ХОЛОСТОЙ ХОД" осуществляется при помощи клапана электро-магнитного, который управляется программируемым контроллером от сигнала датчика давления.

При достижении максимального рабочего давления клапан электромагнитный открывается, сбрасывая всасываемый установкой воздух. Установка продолжает работать в холостом режиме при отсутствии потребления воздуха, что облегчает переход в режим "ЗАГРУЗКА", при соответ-ствующем сигнале датчика давления.

3 - Электродвигатель предназначен для привода винтового блока.

4 - Воздушно-масляный радиатор - двухсекционный, комбиниро-ванный выполняет функции охлаждения масла и предварительного охлаждения воздуха на выходе из установки. Радиатор охлаждается проходящим через него потоком воздуха, который нагнетает-ся электровентилятором, установленным на радиаторе.

5 - Маслосборник выполняет следующие функции:

- служит резервуаром для масла системы смазки. На нем расположены маслозаливная гор-ловина, кран удаления масла, смотровое окно контроля уровня масла, клапан предохранительный;

- служит корпусом, на котором смонтирован блок маслоотделителя, состоящий из фильтра-маслоотделителя, фильтра масляного, термостата, клапана минимального давления.

Горловина маслозаливная расположена на корпусе маслосборника и закрыта пробкой. Уро-вень масла контролируется при помощи смотрового окна – маслоуказателя, расположенного под горловиной. Уровень масла на неработающей (холодной) установке всегда должен находиться между нижним срезом маслозаливной горловины и серединой смотрового окна.

Кран удаления (слива) масла расположен в нижней части корпуса маслосборника и предна-значен для слива масла при его замене. Кран удаления масла также позволяет производить перио-дический контроль наличия в масле конденсата влаги и его удаление.

ВНИМАНИЕ: Отвинчивать пробку, а также производить удаление масла разрешается только при условии отсутствия давления внутри корпуса маслосборника при отключенной установке.

6 - Клапан предохранительный пневматический осуществляет защиту корпуса маслосборника и корпуса ресивера воздушного от превышения давления по причине "за-сорения" фильтра-маслоотделителя, неисправности клапана минимального давления, неисправно-сти датчика давления и др.

7 - Клапан минимального давления, установленный на линии на-гнетания, предназначен для поддержания минимального давления в пределах 0,2…0,4 МПа внутри установки до тех пор, пока давление в распределительной сети не уравняется с давлением внутри 12

установки. Одновременно этот клапан выполняет функцию обратного клапана, блокируя усатнов-ку от распределительной сети во время ее останова или работы на холостом ходу.

8 - Термостат состоит из запорного плунжера и термочувствитель-ного глицеринового элемента, изменяющего свой объем в зависимости от температуры масла, и смонтирован в корпусе, на котором также установлен фильтр масляный.

При достижении рабочей температуры масла выше плюс 71°С происходит расширение тер-мочувствительного элемента, от воздействия которого запорный плунжер открывает канал для по-ступления масла в радиатор. Основной функцией термостата является поддержание минимальной температуры нагнетаемого масла (не ниже 71°С), во избежание образования конденсата в масле за счет влаги, присутствующей во всасываемом воздухе, что может привести к изменению его сма-зывающих свойств и увеличению процентного содержания масла в сжатом воздухе.

9 - Фильтр масляный неразборный изготовлен в металлическом корпусе. Он расположен в начале контура смазки и предотвращает попадание твердых частиц на рабочие поверхности винтов и подшипников. Его замена необходима после выработки часов, ука-занных в разделе "ТО" и напрямую зависит от технического обслуживания воздушного фильтра и от качества масла.

10 - Фильтр воздушный впускной открытого типа. Функция воз-душного фильтра - предотвращение попадания загрязняющих частиц в зону винтовой группы и систему смазки. Некачественное обслуживание воздушного фильтра приводит к уменьшению сро-ка службы блока винтового.

11 - Фильтр-маслоотделитель (сепаратор) завершает операцию отделения масла от сжатого воздуха и обеспечивает остаточное содержание масла в сжатом возду-хе не более 3 мг/м3.

12 - Визуализатор возврата масла - предназначен для визуальной оценки количества масла на возврате из фильтра-маслоотделителя. Масло, отделенное фильтром-маслоотделителем, возвращается в систему смазки установки. Важность этого узла заключается в том, что он позволяет проверить эффективность работы фильтра-маслоотделителя.

13 - Панель управления. На лицевую сторону панели управления вынесены следующие органы управления, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура:

1 - электронный контроллер – предназначен для управления и контроля работы ком-прессорной установки;

2 - выключатель вводной – предназначен для подключения компрессорной установки к электрической сети, аварийного отключения ее для предотвращения аварийной си-туации;

3 - манометр воздушный – предназначен для контроля давления воздуха на выходе компрессорной установки;

4 - жидкокристаллический дисплей предназначен для индикации параметров и ре-жимов работы установки;

5 - кнопка "Стоп" предназначена для выключения установки;

6 - кнопка "Пуск" – предназначена для включения установки;

7 – грибковая кнопка "Аварийный Стоп" предназначена для аварийного отключе-ния установки;

8, 9 - кнопки "вверх", "вниз" предназначены для просмотра индикации времени ра-боты установки;

10 - кнопка "ВВОД" предназначена для подтверждения выбора в режиме программи-рования.

11 - кнопка "СБРОС" предназначена для сброса ошибки.

14 - Шкаф с электроаппаратурой– представляет собой короб за-крытого типа с установленной платой, на которой смонтирована пускорегулирующая аппаратура и устройства защиты, доступ к которым осуществляется путем демонтажа верхней панели корпуса и крышки шкафа.

ВНИМАНИЕ: Шкаф вскрывать после отключения установки из питающей электриче-ской сети.

15 - Ресивер воздушный– предназначен для сбора сжатого воздуха, устранения пульсации давления, предварительного отделения конденсата и масла. Ресивер одновре-менно является корпусом, на котором смонтированы агрегаты компрессорной установки.

16 - Корпус шумозащищенного исполнения– служит для снижения уровня шума в рабочей зоне установки.

17 - Конденсатоотводчик– предназначен для удаления скопившегося в ресивере конденсата и масла.

18 – Осушитель – предназначен для отделения влаги, содержащейся в сжатом воздухе.

Описание, схема функциональная, порядок работы, техническое обслуживание и ремонт осушителя изложены в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию осушителя.

В нормальном рабочем режиме потребление воздуха происходит при подключении пневмо-магистрали потребителя к крану а осушителя. Краны а и б открыты, кран в закрыт.

При необходимости проведения ремонта или технического обслуживания осушителя без его демонтажа и без отключения компрессорной установки от пневмомагистрали последнюю пере-присоединяют к крану в. В этом случае краны а и б закрыты, а кран в открыт, т.е. воздух поступа-ет в пневмомагистраль, минуя осушитель.

ВНИМАНИЕ: Производить удаление конденсата и масла разрешается только при отсутствии избыточного давления внутри ресивера, при отключенной установке.

5.2 Устройства защиты компрессорной установки

В установке применены следующие устройства защиты, которые контролируют ее наиболее важные узлы, указывая на возможные неисправности:

1) Клапан предохранительный установлен на ресивере воздушном;

2) Клапан предохранительный установлен на маслосборнике;

3) Автоматический выключатель - защита силовых цепей от токов короткого замыкания;

4) Плавкие предохранители FU1- FU8 - защита цепей управления и сигнализации;

5) Блок контроля напряжения - защита от пропадания и асимметрии фаз, неправильного че-редования фаз;

6) Тепловое реле защиты электродвигателя привода установки от перегрузок;

7) Программируемый контроллер осуществляет контроль температуры масляно-воздушной смеси (не ниже плюс 5 °С, не выше плюс 100 °С), давления сжатого воздуха и срабатывание защит 4, 5, 6.

При срабатывании защит 3, 4, …, 7 происходит отключение компрессорной установки с бло-кировкой включения до устранения причины срабатывания. Также предусмотрена блокировка са-мопроизвольного включения установки в случае восстановления напряжения питания после его отключения.

ВНИМАНИЕ: В случае аварийного сигнала (срабатывания устройства защиты) проис-ходит выключение установки.

Для повторного включения установки необходимо установить причину, которая могла привести к останову, для чего проверить:

а) наличие, величину и чередование трех фаз напряжения питания (при сигнале "От-клонения в питающей сети");

б) срабатывание защиты электродвигателя:

- дождаться автоматического отключения тепловой защиты;

- нажать кнопку 11 "СБРОС";

- включить установку;

в) срабатывание тепловой защиты установки (по сигнализации "Е: 0129"), проверить:

- уровень и качество масла;

- чистоту радиатора;

- температуру окружающей среды;

- загрязненность фильтров;

- при снижении температуры до 97 °С нажать кнопку 11 "СБРОС", включить установ-ку.

г) срабатывание защиты по давлению сжатого воздуха: проверить давление в сети по-требителя, снизить до необходимого.

Если все требования соблюдены, при повторном срабатывании защиты следует обратиться на предприятие-изготовитель или фирму, осуществляющую техническое обслуживание.

Контроль направления вращения вала блока винтового (указано стрелкой на корпусе блока винтового) осуществляется специалистом непосредственно при монтаже и пуске установки. Блок контроля напряжения блокирует включение установки в случаях неправильного подсоединения фаз или работы в сети с недопустимой величиной напряжения.

5.3 Принцип работы

Всасываемый из атмосферы воздух проходит через воздушный фильтр, клапан всасывающий и достигает винтовой пары, где перемешивается с маслом и сжимается. Смесь воздух-масло под давлением поступает в маслосборник, где происходит первое грубое разделение. Масло, являясь более тяжелой фракцией, частично осаждается и стекает в нижнюю часть корпуса маслосборника.

Далее смесь воздух-масло поступает в фильтр-маслоотделитель, где происходит окончатель-ное разделение смеси на масло и воздух.

Масло по маслопроводу поступает в радиатор, охлаждается, фильтруется через фильтр мас-ляный и вновь поступает в зону винтовой группы. Функции масла заключаются в ох-лаждении продукта сжатия, смазке подшипников и уплотнении опорных поверхностей винтов.

Воздух, очищенный от остатков масла в фильтре-маслоотделителе, охлаждается, проходя че-рез воздушный контур радиатора , и поступает на выход установки при достаточно низкой температуре и незначительном остатке частиц воды и масла.

6 УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

6.1 Монтаж и запуск в эксплуатацию компрессорной установки должен производиться ква-лифицированным персоналом, имеющим соответствующий допуск по обслуживанию электроус-тановок напряжением до 1000 В. К обслуживанию допускаются лица, изучившие настоящую ин-струкцию, ознакомленные с ее устройством и правилами эксплуатации и прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

6.2 Установку необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении. Расстояние от крайних точек установки до стен или другого оборудования должно со-ставлять не менее 1 м.

6.3 Не допускать воздействия на установку атмосферных осадков.

6.4 В помещении, где расположена установка, обеспечить хорошую вентиляцию (проветри-вание), следя за тем чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 °С. При температуре ниже плюс 5 °С повышается образование конденсата, что снижает качество масла. Включение установки при температуре ниже плюс 5 °С заблокировано.

6.5 Всасываемый установкой воздух не должен содержать пыли, содержащей абразивные или химически активные частицы, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных масел, растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа.

 

6.6 В случае критических помещений (присутствие частиц неабразивной пыли) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к перегреву и выключению компрессорной установки.

6.7 Установка предназначена для сжатия только атмосферного воздуха, использование уста-новки для сжатия иных газов не допускается.

6.8 Производимый установкой сжатый воздух без последующей специальной фильтрации не может использоваться для фармацевтических, пищевых или санитарных целей.

6.9 Использование сжатого воздуха для различных целей потребителя обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

6.10 При подсоединении установки к линии распределения, либо исполнительному устрой-ству необходимо использовать пневмоарматуру и трубопроводы соответствующих размеров и ха-рактеристик (давление и температура).

6.11 Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенци-ально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем как установить под давление гибкие трубопро-воды, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

6.12 Для перемещения установки (полностью отключенной) необходимо использовать толь-ко рекомендуемые средства.

6.13 Перед началом работы необходимо проверить:

- правильность подключения к питающей сети и заземлению;

- целостность и исправность клапанов предохранительных, органов управления и контроля.

6.14 Для технических проверок руководствоваться настоящим руководством, "Руководством по эксплуатации сосуда под давлением".

6.15 По завершении ремонтных работ установить на свои места узлы и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом пуске.

6.16 Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспорт-ной маркировкой на таре.

6.17 Утилизация использованного масла, использованных фильтров и конденсата должна осуществляться с соблюдением норм охраны окружающей среды.

6.18 При эксплуатации установки должны соблюдаться правила пожарной безопасности.

6.19 В установке при соблюдении условий эксплуатации и указаний по техническому обслу-живанию, приведенных в данном руководстве, масляный нагар не образуется.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- приступать к работе, не ознакомившись с настоящим руководством;

- эксплуатировать установку без заземления, с нарушением требований по монтажу;

- эксплуатировать установку с неисправными или отключенными устройствами защиты;

- вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи установки или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и на-стройку клапанов предохранительных;

- включать установку при снятых стенках обшивки корпуса компрессорного агрегата;

- при проведении технического обслуживания прикасаться к сильно нагревающимся деталям (корпус блока винтового, радиатор, детали нагнетательного воздухопровода и маслопровода, рёб-ра охлаждения электродвигателя) непосредственно после отключения установки;

- прикасаться к установке мокрыми руками;

- направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;

- допускать в рабочую зону посторонних лиц;

- производить окрасочные работы в непроветриваемом помещении или вблизи открытого ог-ня;

- хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в зоне размещения установки;

- оставлять на длительное время без присмотра неработающую установку включенной в сеть;

- производить ремонтные работы на установке, включенной в сеть или при наличии давления в ресивере, маслосборнике;

- транспортировать установку под давлением;

- осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или недо-пустимой коррозии необходимо произвести внеочередное техническое освидетельствование или полностью заменить ресивер, так как он подпадает под особые нормы безопасности;

- эксплуатировать установку, не проведя очередного технического обслуживания.

ВНИМАНИЕ! Применяемая маркировка имеет следующее значение:

– Опасно! Поражение током

– Опасно! Находится под давлением

– Обслуживающий персонал должен прочитать предназначенные для него инструк-ции

– Не открывать кран, пока не подсоединен воздушный шланг

– Оборудование имеет дистанционное управление и может запускаться без преду-преждения

– Устройство пуска и остановки

 

7 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1 Подготовка к работе

7.1.1 Общие указания

- Освободить установку от поддона и упаковки и убедиться в отсутствии повреждений или дефектов, а в случае их обнаружения немедленно обратиться к транспортировщику.

- Проверить наличие руководства и полноту заполнения соответствующих его разделов, на-личие отметки о дате продажи и штамп продавца.

- Снять боковые стенки.

- Осуществить визуальный контроль отсутствия течи масла.

- Проверить уровень масла через смотровое окно маслоуказателя.

Рекомендуется приобрести масло, используемое в установке для дальнейшего пополнения и замены, а также запчасти, необходимые для техобслуживания (фильтр масляный, фильтр воздуш-ный, фильтр-маслоотделитель, комплект ремней).

7.1.2 Размещение и монтаж

Перемещение установки на поддоне осуществлять при помощи погрузчика, имеющего длину "вил" не менее 900 мм, либо другими подьемно-транспортными механизмами.

Нет необходимости предусматривать специальное основание или фундамент, достаточно расположить установку на ровной горизонтальной поверхности. Рекомендуется устанавливать под опоры ресивера четыре стандартные резинометаллические опоры.

Расстояние от крайних точек установки до стен или другого оборудования должно состав-лять не менее 1 м, до потолка – не менее 2 м.

Помещение, в котором будет размещаться установка, должно быть просторным, хорошо проветриваемым, защищенным от атмосферных осадков. Покрытие пола - непылеобразующее.

Установка потребляет большое количество воздуха, необходимого для ее внутренней венти-ляции, поэтому повышение содержания пыли в воздухе приведет к нарушению ее нормального функционирования. Часть пыли всасывается через воздушный фильтр, вызывая его быстрое за-грязнение, а другая часть оседает на различных узлах, в том числе и на воздушно-масляном ра-диаторе, затрудняя обмен тепла. Таким образом, уборка помещения является одним из опреде-ляющих факторов для обеспечения нормального функционирования оборудования, позволяя избе-гать больших затрат на его обслуживание.

ВНИМАНИЕ: В случае если воздух незначительно загрязнен органической или мине-ральной пылью, или корродирующими химическими парами, необходимо обеспечить пода-чу очищенного воздуха к установке системой приточно-вытяжной вентиляции.

Для облегчения доступа к установке при проведении ее технического обслуживания и созда-ния достаточного воздухообмена необходимо обеспечить вокруг нее достаточное пространство.

Необходимо, чтобы помещение имело доступы для внешнего воздуха вблизи пола и потолка с целью обеспечения естественного воздухообмена. Если это невозможно, необходимо установить вентиляторы или вытяжки, которые гарантируют необходимый воздухообмен.

После выбора места размещения, необходимо убедиться что:

- установка расположена горизонтально;

- имеется свободный доступ для проведения ТО;

- установка заземлена;

- пневмосеть потребителя герметична.

7.1.3 Температура окружающей среды

Для нормального функционирования установки необходимо, чтобы температура окружаю-щей среды не была ниже плюс 5 °С и выше плюс 40 °С. Работа при более низкой температуре приводит к попаданию конденсата в масло и снижению его смазывающих свойств, что снижает сроки службы винтовой группы, а также создает возможность выхода ее из строя.

Эксплуатация оборудования при температурах, превышающих максимальное значение, не обеспечивает нормальный теплообмен и охлаждение масла в системе, что повышает температуру масла и вызывает срабатывание термозащиты, которая блокирует работу установки. Эксплуатационная температура окружающей среды определяется на не работающей установке и отображается на жидкокристаллическом индикаторе контроллера.

ВНИМАНИЕ: Оборудование имеет дистанционное управление и может запускаться без предупреждения.

7.1.4 Электропитание

Допустимые колебания напряжения сети должны соответствовать данным, указанным в на-стоящем руководстве по эксплуатации.

Линия электропитания должна отвечать всем нормам безопасности и иметь сечение провода, соответствующее потребляемой мощности. Все электрические соединения должны производиться техническим специалистом.

Подключение компрессорной установки к линии электропитания должно выполняться ста-ционарно. Для проведения ремонтных, профилактических и других работ компрессорная установ-ка оборудована выключателем

Защитный проводник должен быть присоединен к зажиму РЕ согласно МЭК 60204-1-99 п. 5.

Обязательно требуется включение в сетевую линию (до установки) устройства защиты от короткого замыкания согласно МЭК 60204-1-99 п. 7.2.2, например, автоматического выключателя С50А.

Установка должна быть заземлена.

Заземление установки должно выполняться проводами, имеющими минимальное поперечное сечение внешнего медного провода защиты 6,0 мм2.

7.1.5 Трубопроводы

Диаметр питающих трубопроводов должен быть не меньше диаметра выходного отверстия. На подаче следует установить кран, подсоединив его к установке посредством тройного патрубка и шланга с тем, чтобы можно было отсоединять установку от сетевого трубопровода в случае опе-раций ремонта или ТО.

7.1.6 Повторное использование выделяемой тепловой энергии

Возможно установление систем приемо-передачи тепловой энергии (горячего вентиляцион-ного воздуха) для обогрева помещений или других целей.

Важно, чтобы сечение приемника, осуществляющего отбор тепла, было больше размеров ра-бочей зоны радиатора, необходимо снабдить также оборудование системой принудительного вса-сывания (вентилятор) для обеспечения постоянного потока.

При монтаже приемника тепла необходимо предусмотреть возможность демонтажа ограж-дения радиатора для проведения технического обслуживания.

Все операции по установке и пуску должны осуществляться специалистом, ответственным за обслуживание установки.

7.2 Порядок работы

7.2.1 Первый пуск

Установка подключается к электросети поворотом вводного выключателя в положение "I" – на дисплее контроллера отображаются параметры давления воздуха и температуры винтового блока. Для включения установки необходимо нажать кнопку "ПУСК". Если при нажатии кнопки "ПУСК" установка не включается, проконтролируйте индикацию неисправностей и следуйте ука-заниям по их устранению (см. раздел руководства).

При первом пуске и после длительных перерывов необходимо дать поработать установке в течение нескольких минут с полностью открытым воздушным краном на выходе при отключен-ных потребителях воздуха, т.е. без нагрузки.

ВНИМАНИЕ: прежде чем выполнять первый пуск необходимо:

- ознакомиться с системами и узлами изделия;

- при первом пуске удостовериться, что направление вращения вала блока винтового соответствует стрелке, указанной на корпусе блока винтового, а направление потока воздуха от радиатора наружу (вверх). При неверном направлении вращения вала блока винтового необходимо произвести перефазировку питающего кабеля в месте подключения к электросе-ти;

- необходимо, чтобы вентиляция осуществлялась в соответствии с рекомендациями;

- все узлы установки должны быть надежно закреплены.

7.2.2 Контроль и управление в процессе работы

При достижении заданного (установленного) максимального давления, контроллер выдает управляющий сигнал на открытие клапана сброса и установка автоматически переключается на холостой режим работы – при этом клапан всасывающий перекрыт и установка разгружена. При снижении давления до заданного минимального, контроллер подает управляющий сигнал на за-крытие клапана сброса и открытие клапана всасывающего – происходит набор давления.

В автоматическом режиме, кроме работы на холостом ходу и под нагрузкой, предусмотрено также временное отключение установки в случае прекращения потребления сжатого воздуха со стороны потребителя - режим "ОЖИДАНИЕ". Состояние ожидания активизируется только в том случае, если установка работает вхолостую более 5 минут. Установка остается в этом состоянии до тех пор, пока давление не снизится ниже минимальной величины равной Рмах – 0,2 МПа. Затем происходит автоматический пуск установки и т.д.

Повторный пуск осуществляется нажатием кнопки "ПУСК".

Выключение установки осуществляется вручную:

- нажатием кнопки "СТОП";

ВНИМАНИЕ: После нажатия кнопки "СТОП" установка переходит в режим "Холо-стой ход" и выключается автоматически только через некоторое время (20 сек). Установку можно отключать от сети вводным выключателем только после выключения электродвига-теля.

- повторный пуск установки после выключения двигателя допускается не ранее, чем через 2 минуты.

Отключение от электросети производится после остановки электродвигателя поворотом вводного выключателя в положение "0".

8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Правильное обслуживание является одним из основных условий продолжительной работы установки.

Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т. д.

Техническое обслуживание установки подразделяется на:

- ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

- плановое техническое обслуживание, выполняемое через 500 часов работы (ТО).

8.1 Ежесменное техническое обслуживание

8.1.1 На неработающей установке проверить уровень масла.

8.1.2 Подключить установку к сети.

- повернуть вводной выключатель в положение “I”(Включено).

8.1.3 Включите установку кнопкой «ПУСК».

При работающей установке:

- проверьте, нет ли посторонних шумов и стуков. При их обнаружении отключите ус-тановку до установления причины и устранения неисправности;

- проверьте показания и работу приборов и аппаратуры;

- проверьте герметичность воздухопроводов и их соединение.

8.1.4 После отключения установки:

- сбросьте избыточное давление в ресивере;

- слейте конденсат из ресивера и фильтров-влагоотделителей;

- осмотрите установку, проверьте, нет ли течи масла из соединений. При обнаружении устраните ее.

8.1.5 После первых 50-ти часов работы:

- выполните общий контроль (уровень масла, воздушного фильтра, состояние радиато-ра, прочность крепления узлов и агрегатов, натяжение ремней и т.д.).

8.2 Плановое техническое обслуживание

ВНИМАНИЕ: В случае вмешательства (ТО или внеплановый ремонт) необходимо от-ключать электропитание установки при помощи общего вводного выключателя и пере-крыть воздушную сеть при помощи крана, а также исключить возможность несанкциони-рованного пуска установки.

Перед проведением ТО необходимо убедиться, что:

- вводной выключатель находится в положении ''0" - Выключено;

- установка и ресивер разгружены – по показаниям манометров давление равно"0".

ТО рекомендуется выполнять через каждые 500 часов работы установки. В него входят все операции ЕО, а также следующее:

- обратите особое внимание на возможные потери масла и образование налета, вызванного пылью и маслом, при необходимости очистите;

- очистите (продувкой сжатым воздухом) радиатор от пыли и грязи;

- проверьте чистоту масла, отсутствие его интенсивного потемнения;

- провести техническое обслуживание электроаппаратуры компрессорной установки, пи-тающего провода и клеммных соединений.

ВНИМАНИЕ: Первую замену масла и масляного фильтра следует осуществить через 500 часов работы (обкатка). Если установка не эксплуатировалась – через 1 год с даты вы-пуска.

Для чего, необходимо:

- снять левую стенку установки;

- отвернуть пробку и медленно открыть кран удаления масла - все масло сольется в подго-товленную емкость;

- демонтировать фильтр масляный, установить новый фильтр;

- закрыть кран и залить масло через горловину маслозаливную до ее нижнего среза, завер-нуть пробку заливного отверстия;

- включить и оставить установку в работающем состоянии на 1-2 мин. после достижения тем-пературы масла 70 °С, затем отключить и проверить уровень масла, при необходимости – долить;

- установить на место стенку.

Данные операции должны выполняться квалифицированным специалистом.

ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать высококачественное масло для винтовых компрессоров - вязкость 46 сСт при 40 °С, точка текучести по крайней мере (-8 –10) °С, точ-ка воспламеняемости должна быть выше 200 °С. Никогда нельзя смешивать масла различ-ных марок. Рекомендации по применению масел – см. в разделе 3 настоящего руководства.

Через каждые 2000 часов работы:

- выполняйте замену фильтра воздушного;

- контролируйте и регулируйте натяжение ремней;

- контролируйте герметичность трубопроводов.

Через каждые 4000 часов работы, но не реже одного раза в год:

- выполняйте замену фильтра-маслоотделителя;

- контролируйте клапаны предохранительные;

- выполняйте замену масла;

- выполняйте замену фильтра масляного;

- очищайте радиатор;

- контролируйте состояние ремней, при необходимости произведите их замену;

- контролируйте состояние ресивера.

ВНИМАНИЕ: В условиях пыльных помещений, операции технического обслуживания должны проводиться с большей частотой. В особенности, следует чаще очищать радиатор.

9 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

9.1 Транспортирование

Транспортирование установки должно производиться при температуре от минус 25 до плюс 55 °С только в закрытом транспорте. Установка должна быть закреплена на поддоне и предохра-нена транспортировочной тарой.

Упаковка компрессорных установок выполняется с учетом условий поставки и в зависимости от назначения.

Для перемещения установки следует проверить в настоящем руководстве массу и габаритные размеры и при помощи специальных средств поднимать ее с захватом поддона как можно ниже от пола.

В случае транспортирования установки при помощи погрузчика, необходимо, чтобы вилы бы-ли расположены как можно шире, во избежание ее падений.

9.2 Хранение

Для хранения упакованные установки должны быть помещены в помещение и не подвер-гаться неблагоприятным атмосферным воздействиям.

Установку следует хранить в помещениях при температуре от минус 25 до плюс 55 °С и от-носительной влажности не более 80%.

Содержание пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вредных примесей в помещениях, где хранится установка, не допускается.

ВНИМАНИЕ! После длительных периодов хранения или при наличии явных призна-ков влаги (конденсата) проверяйте состояние установки и удаляйте конденсат.

9.3 Снятие установки с эксплуатации

При снятии установки с эксплуатации выполнить следующее:

1) Выключить установку.

2) Отключить электропитание и отсоединить установку от электрической сети.

3) Стравить избыточное давление из установки и части воздушной сети, которая соединена с установкой. Отсоединить установку от воздушной сети.

4) Слить масло.

5) Демонтировать масляный фильтр и фильтр-маслоотделитель.

6) Слитое масло и фильтры сдать в специализированный центр по переработке отходов.

7) Передать установку на авторизованное предприятие по утилизации.

ВНИМАНИЕ! Для исполнений с осушителем воздуха. Осушитель содержит в герме-тичном контуре холодильный агент и масло. Поэтому эти компоненты должны быть демон-тированы и утилизированы организацией (лицом), имеющей соответствующее разрешение.


Вы находитесь:    ГлавнаяОбзорыИнструкцииКомпрессоры REMEZA (Ремеза)

О нас

ООО "Мой компрессор"

юр.адрес: РБ, г. Минск, ул. Тростенецкая, д.6

Зарегистрирован в торговом реестре с 21 июля 2014г.

Контактная информация

Городской телефон:
+375-17-3703-999
+375-17-2704-580 факс
Мобильный телефон:
+375-33-3003-999
+375-44-566-9999
+375-29-8633-999
+375-29-3033-999