Инструкции к компрессорам

Просмотров: 5489

1

 

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ

Настоящий документ содержит техническое описание роторной винтовой компрессорной установки (далее установка) ВК15А и ее исполнений; указания по эксплуатации и технические данные, гарантированные предприятием-изготовителем.

Установки изготовлены в соответствии с действующими нормами безопасности. Несо-блюдение инструкции, неправильное вмешательство или использование неоригинальных зап-частей ведет за собой автоматическое аннулирование гарантии.

ВНИМАНИЕ: Перед монтажом, включением или регулировкой установки внима-тельно изучите настоящее руководство. Для оптимального использования характеристик установки и ее надежной работы, соблюдения правил эксплуатации, необходимо строго придерживаться указаний, содержащихся в настоящем документе.

Перед выполнением каких-либо операций с установкой необходимо отключить ее от сети электропитания, произвести сброс избыточного давления.

Некоторые детали установки могут нагреваться до высоких температур.

ПРИМЕР ОБОЗНАЧЕНИЯ УСТАНОВКИ (ПРИ ЗАКАЗЕ) СО СЛЕДУЮЩИМИ ПАРАМЕТРАМИ:

Электродвигатель - 11 кВт; максимальное рабочее давление - 1,5 МПа; на ресивере вме-стимостью - 500 л, следующий – ВК15А-15-500.

При оформлении заказа на запасные части указывайте следующие данные:

а) Модель (вариант исполнения), производительность установки, максимальное рабочее давление;

б) Заводской номер предприятия – изготовителя;

в) Номер (или код детали, узла), точное наименование детали и соответствующий номер исполнения.

Предприятие-изготовитель оставляет за собой право вводить какие-либо дополнительные изменения в конструкцию установки, направленные на повышение качества и надежности из-делия без предварительного предупреждения.

2 НАЗНАЧЕНИЕ

2.1 Установка является сложным электромеханическим изделием и предназначена для обеспечения сжатым воздухом пневматического оборудования, аппаратуры и инструмента, применяемого в промышленности, автосервисе и для других целей потребителя. Использование изделия позволяет значительно экономить электроэнергию, механизировать труд и повысить качество работ.

Установка относится к первому классу по способу защиты человека от поражения элек-трическим током.

Не допускается эксплуатация установки во взрывоопасных и пожароопасных помещени-ях.

под воздействием прямых атмосферных осадков, а также в бытовых целях.

2.2 Питание установки осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжени-ем (380 ± 10 %) В, частотой (50 ± 1 %) Гц.

Включение электродвигателя в питающую сеть прямое.

Напряжение питания цепей управления и сигнализации – 24 В переменного тока.

2.3 Допустимый интервал температур в помещении от плюс 5 до плюс 40 °С, относитель-ная влажность воздуха не более 90 %.

2.4 Режим работы установки - продолжительный.

2.5 Регулировка давления в ресивере - автоматическая.

2.6 Установка дополнительно (по заказу) может быть оборудована системой подготовки воздуха с заданными параметрами сжатого воздуха по загрязненности и наличию влаги, пода-ваемого потребителю.

3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

3.1 Общие требования безопасности соответствуют ГОСТ МЭК 60204-1.

3.5 Характеристика смазочного материала

Номинальный заправочный объём масла для установки составляет 5,5 л.

Для заправки системы смазки и охлаждения установки рекомендуется использовать, не смешивая, следующие марки компрессорных масел минерального типа (или аналогичные по требованиям и качеству):

ESSO

KUEHLOEL S 46; EXXCOLUB 46;

SHELL

CORENA S46

CASTROL

943 AW 46;

FUCHS

RENOLIN MR15VG 46;

MOBIL

RARUS 425;

IP

VERETUM 46;

AGIP

DICREA 46;

ARAL

KOWAL M10;

TEXACO

COMPRESSOR OIL EP VDL 46;

ВНИМАНИЕ: Категорически запрещается смешивание масел разных марок и про-исхождения.

При замене масла требуется его удаление из системы смазки (маслосборник, винтовой блок, радиатор, маслопроводы), а также замена фильтра масляного и фильтра-маслоотделителя.

5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

5.1 УСТРОЙСТВО

Компрессорная установка представляет собой компактную машину для производства сжа-того воздуха, состоящую из следующих основных агрегатов, узлов и деталей: винтового блока; клапана всасывающего; электродвигателя с вентилятором; радиатора; маслосборника; блока маслоотделителя с фильтром и клапаном минимального давления; фильтра масляного; термо-стата; фильтра воздушного; шкафа с электроаппаратурой и устройствами защиты; панели управления, с размещенными на ней органами управления, программируемым контроллером и сигнальной аппаратурой, ресивера воздушного.

Общий вид установки показан на рисунке 1, присоединительные и установочные размеры – на рисунке 2, рекомендуемая схема комплектной компрессорной станции на базе установки - показана на рисунке 4, схема функциональная компрессорной установки представлена на ри-сунке 5, схема электрическая принципиальная - на рисунке 7.

1 - Винтовой блок (см. рисунок 1 и 3) предназначен для выработки сжатого воздуха. В установке применен компрессорный винтовой блок модели CE55RW. В корпусе винтового бло-ка расположены: винтовая группа, пропускные каналы для воздуха и масла, присоединительные фланцы.

2 - Клапан всасывающий (см. рисунок 1) воздушный выполняет функцию подачи воз-духа в камеру сжатия и предотвращения выброса наружу сжатого воздуха и масла в момент ос-танова установки при любом давлении подачи сжатого воздуха. Переключение клапана всасы-вающего в режим "Загрузка" или "Холостой ход" осуществляется при помощи клапана элек-тромагнитного, который управляется программируемым контроллером от сигнала датчика дав-ления.

При достижении максимального рабочего давления электромагнитный клапан открывает-ся, сбрасывая избыточное давление в область всасывающего клапана. Установка продолжает работать в холостом режиме при отсутствии потребления воздуха, что облегчает переход в ре-жим "ЗАГРУЗКА" при соответствующем сигнале датчика давления.

3 - Электродвигатель (см. рисунок 1) предназначен для приводов винтового блока и вентилятора системы охлаждения.

4 - Воздушно-масляный радиатор (см. рисунок 1) двухсекционный, комбинированный, выполняет функции охлаждения масла и предварительного охлаждения воздуха на выходе из ус-тановки. Радиатор охлаждается проходящим через него потоком воздуха, который нагнетается вентилятором, установленном на втором конце вала электродвигателя привода установки.

5 - Маслосборник (см. рисунок 1) выполняет следующие функции:

- служит резервуаром для масла системы смазки. На нем расположены маслозаливная горловина, кран удаления масла, смотровое окно контроля уровня масла, клапан предохрани-тельный;

- служит корпусом, на котором смонтирован блок маслоотделителя, состоящий из фильтра- маслоотделителя, фильтра масляного, термостата, клапана минимального давления.

Горловина маслозаливная расположена на корпусе маслосборника и закрыта пробкой. Уровень масла контролируется при помощи смотрового окна – маслоуказателя, расположенно-го под горловиной. Уровень масла на неработающей (холодной) установке всегда должен нахо-диться между нижним срезом маслозаливной горловины и серединой смотрового окна.

Кран удаления (слива) масла расположен в нижней части корпуса маслосборника и пред-назначен для слива масла при его замене. Кран удаления масла также позволяет производить периодический контроль наличия в масле конденсата влаги и его удаление.

ВНИМАНИЕ: Отвинчивать пробку, а также производить удаление масла разреша-ется только при условии отсутствия давления внутри корпуса маслосборника на отклю-ченной установке.

6 - Клапан предохранительный (см. рисунок 1) – пневматический, осуществляет за-щиту корпуса маслосборника и корпуса ресивера воздушного от превышения давления, по при-чине: "засорения" фильтра-маслоотделителя; неисправности клапана минимального давления; неисправности датчика давления и др.

7 - Клапан минимального давления (см. рисунок 1), установленный на линии нагнета-ния, предназначен для поддержания минимального давления в пределах 0,2…0,4 МПа внутри ус-тановки до тех пор, пока давление в распределительной сети не уравняется с давлением внутри установки. Одновременно этот клапан выполняет функцию обратного клапана, блокируя уста-новку от распределительной сети во время его останова или работы на холостом ходу.

8 - Термостат (см. рисунок 1) состоит из запорного плунжера и термочувствительного глицеринового элемента, изменяющего свой объем в зависимости от температуры масла и смонтирован в корпусе, на котором также установлен фильтр масляный.

При достижении рабочей температуры масла выше плюс 71 °С происходит расширение термочувствительного элемента, от воздействия которого запорный плунжер открывает канал для поступления масла в радиатор. Основной функцией термостата является поддержание ми-нимальной температуры нагнетаемого масла (не ниже 71°С), во избежание образования конден-сата в масле за счет влаги, присутствующей во всасываемом воздухе, что может привести к из-менению его смазывающих свойств и увеличению процентного содержания масла в сжатом воздухе.

9 - Фильтр масляный (см. рисунок 1), неразборный, изготовлен в металлическом кор-пусе. Он расположен в начале контура смазки и предотвращает попадание твердых частиц на рабочие поверхности винтов и подшипников. Его замена необходима после выработки часов, указанных в разделе – "ТО", а частота замены напрямую зависит от технического обслуживания воздушного фильтра и от качества масла.

10 - Фильтр воздушный (см. рисунок 1) разборный состоит из металлического корпуса и сменного бумажного фильтрующего элемента, обеспечивающего тонкость фильтрации до 25 мкм.

11 - Фильтр – маслоотделитель (сепаратор) (см. рисунок 1), специальный, неразборный, завершает операцию отделения (сепарации) масла от сжатого воздуха и обеспечивает остаточ-ное содержание масла в сжатом воздухе в пределах 3 мг/м3.

12 - Визуализатор возврата масла (см. рисунок 1) - предназначен для визуальной оцен-ки количества масла на возврате из фильтра-маслоотделителя. Масло, отделенное фильтром-маслоотделителем, возвращается в систему смазки установки. Важность этого узла заключается в том, что он позволяет проверить эффективность работы фильтра-маслоотделителя.

13 - Панель управления (см. рисунок 1). На лицевую сторону панели управления вынесе-ны следующие органы управления, контрольно-измерительная и сигнальная аппаратура (см. рисунок 6):

1 - электронный контроллер – предназначен для управления и контроля работы ком-прессорной установки;

2 - выключатель вводной – предназначен для подключения компрессорной установки к электрической сети, аварийного отключения ее;

3 - манометр воздушный – предназначен для контроля давления воздуха на выходе компрессорной установки;

4 - жидкокристаллический дисплей – предназначен для индикации параметров и ре-жимов работы установки;

5 - кнопка "Стоп" – предназначена для выключения установки;

6 - кнопка "Пуск" – предназначена для включения установки;

7 – грибковая кнопка "Аварийный Стоп" – предназначена для аварийного отключе-ния установки;

8, 9 - кнопки "вверх", "вниз" – предназначены для просмотра индикации времени ра-боты установки;

10 - кнопка "ВВОД" – предназначена для подтверждения выбора в режиме програм-мирования.

11 - кнопка "СБРОС" – предназначена для сброса ошибки.

14 - Шкаф с электроаппаратурой (см. рисунок 1) представляет собой короб закрыто-го типа с установленной платой, на которой смонтирована пуско–регулирующая аппаратура, и устройства защиты (блок – схему см. рисунок 8).

15 - Ресивер воздушный (см. рисунок 1) - предназначен для сбора сжатого воздуха, устранения пульсации давления, предварительного отделения конденсата и масла.

5.2 Устройства защиты компрессорной установки.

В установке применены следующие устройства защиты, которые контролируют ее наибо-лее важные узлы, указывая на возможные неисправности:

1) Клапан предохранительный - установлен на ресивере воздушном;

2) Клапан предохранительный - установлен на маслосборнике;

3) Плавкие предохранители FU1- FU5 – (см. рисунок 7) защита цепей управления и сигна-лизации;

4) Автоматический выключатель - защита силовых цепей от токов короткого замыкания;

5) Блок контроля напряжения - защита от пропадания и асимметрии фаз, неправильного чередования фаз;

6) Тепловое реле защиты электродвигателя привода установки от перегрузок;

7) Программируемый контроллер осуществляет контроль температуры масляно-воздушной смеси (не ниже плюс 5 °С, не выше плюс 97 °С), давления сжатого воздуха и сраба-тывание защит 4, 5, 6.

При срабатывании защит 3, 4, …, 7 происходит отключение компрессорной установки с блокировкой включения до устранения причины срабатывания. Также предусмотрена блокировка самопроизвольного включения установки в случае восстановления напряже-ния питания после его отключения.

16

ВНИМАНИЕ: В случае аварийного сигнала (срабатывания устройства защиты) происходит выключение установки.

Для повторного включения установки необходимо установить причину, которая могла привести к останову, для чего проверить:

а) наличие, величину и чередование трех фаз напряжения питания (при сигнале "Отклонения в питающей сети");

б) срабатывание защиты электродвигателя:

- дождаться автоматического отключения тепловой защиты;

- нажать кнопку 11 "СБРОС";

- включить установку;

в) срабатывание тепловой защиты установки (по сигнализации "Е: 0129"), прове-рить:

- уровень и качество масла;

- чистоту радиатора;

- температуру окружающей среды;

- загрязненность фильтров;

- при снижении температуры до 97 °С нажать кнопку 11 "СБРОС", включить уста-новку.

г) срабатывание защиты по давлению сжатого воздуха: проверить давление в сети потребителя, снизить до необходимого.

Если все требования соблюдены – при повторном срабатывании защиты следует обра-титься на предприятие-изготовитель или фирму, осуществляющую техническое обслуживание.

Контроль направления вращения вала блока винтового (указано стрелкой на корпусе бло-ка винтового) осуществляется специалистом непосредственно при монтаже и пуске установки. Реле контроля напряжения блокирует включение установки в случаях: неправильного подсое-динения фаз или работы в сети с недопустимой величиной напряжения.

5.3 ПРИНЦИП РАБОТЫ

Всасываемый из атмосферы воздух проходит через воздушный фильтр, клапан всасы-вающий и достигает винтовой пары, где перемешивается с маслом и сжимается. Смесь воздух-масло под давлением поступает в маслосборник, где происходит первое грубое разделение. Масло, являясь более тяжелой фракцией частично осаждается и стекает в нижнюю часть корпу-са маслосборника.

Осажденное масло по маслопроводу поступает в радиатор, охлаждается, фильтруется че-рез фильтр масляный и вновь поступает в зону винтовой пары (см. рисунок 5). Функции масла заключаются в охлаждении продукта сжатия, смазке подшипников и уплотнения опорных по-верхностей винтов.

Далее смесь воздух-масло поступает в фильтр-маслоотделитель, где происходит оконча-тельное разделение смеси на воздух и масло. Воздух очищается от остатков частиц масла и да-лее по воздухопроводу, предварительно охлажденный прохождением через воздушный контур радиатора (см. рисунок 5), поступает на выход установки при температуре (+ 45 ± 10) °С и ос-татке частиц масла не более 3 мг/м3.

ВНИМАНИЕ: В конструкции не предусмотрено блока удаления влаги и фильтров для отделения механических частиц.

В случае если потребитель нуждается в воздухе с высокими требованиями по содер-жанию остатков частиц влаги, масла, механических примесей и запаха рекомендуется компрессорную установку доукомплектовать системой подготовки воздуха в соответст-вии со схемой, показанной на рисунок 4.

6 УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

6.1 Монтаж и запуск в эксплуатацию компрессорной установки должен производиться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующий допуск по обслуживанию элек-троустановок напряжением до 1000 В. К обслуживанию допускаются лица, изучившие настоя-щую инструкцию, ознакомленные с ее устройством и правилами эксплуатации и прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

6.2 Установку необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчи-вом положении. Расстояние от крайних точек установки до стен или другого оборудования должно составлять не менее 1 м.

6.3 Не допускать воздействия на установку атмосферных осадков.

6.4 В помещении, где расположена установка, обеспечить хорошую вентиляцию (провет-ривание), следя за тем, чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 °С. При температуре ниже плюс 5 °С повышается образование конденсата, что снижает качество масла. Включение установки при температуре ниже плюс 5 °С заблокирова-но.

6.5 Всасываемый установкой воздух не должен содержать пыли, содержащей абразивные или химически активные частицы, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняю-щихся газов, распыленных масел, растворителей или красителей, токсичных дымов любого ти-па.

6.6 В случае критических помещений (присутствие частиц неабразивной пыли) необходи-мо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к перегреву и выключению компрессорной установки.

6.7 Установка предназначена для сжатия только атмосферного воздуха, использование ус-тановки для сжатия иных газов не допускается.

6.8 Производимый установкой сжатый воздух, без последующей специальной фильтра-ции, не может использоваться для фармацевтических, пищевых или санитарных целей.

6.9 Использование сжатого воздуха для различных целей потребителя обусловлено знани-ем и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

6.10 При подсоединении установки к линии распределения, либо исполнительному уст-ройству необходимо использовать пневмоарматуру и трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура).

6.11 Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потен-циально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном со-стоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем как установить под давление гиб-кие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

6.12 Не использовать гибкие трубопроводы для перемещения инструментов.

6.13 Для перемещения установки (полностью отключенной) необходимо использовать только рекомендуемые средства.

6.14 Перед началом работы необходимо проверить:

- отсутствие внешних повреждений;

- правильность подключения к питающей сети и заземлению;

- целостность и надёжность крепления узлов, стенок корпуса;

- целостность и исправность клапанов предохранительных, органов управления и контро-ля.

6.15 Для технических проверок руководствоваться настоящим руководством, "Правилами устройства электроустановок" и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".

6.16 По завершении ремонтных работ установить на свои места узлы и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

6.17 Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транс-портной маркировкой на таре.

6.18 Утилизация использованного масла, использованных фильтров и конденсата должна осуществляться с соблюдением норм охраны окружающей среды.

6.19 При эксплуатации установки должны соблюдаться правила пожарной безопасности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- приступать к работе, не ознакомившись с настоящим руководством;

- эксплуатировать установку без заземления, с нарушением требований по монтажу;

- эксплуатировать установку с неисправными или отключенными устройствами защиты;

-вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи установки или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и на-стройку клапанов предохранительных;

-включать установку при снятом ограждении ременной передачи;

-при проведении технического обслуживания - прикасаться к сильно нагревающимся де-талям (корпус блока винтового, радиатор, детали нагнетательного воздухопровода и маслопро-вода, рёбра охлаждения электродвигателя), непосредственно после отключения установки;

-прикасаться к установке мокрыми руками;

-направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;

-допускать в рабочую зону посторонних лиц;

-хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в зоне размещения установки;

-оставлять на длительное время без присмотра, неработающую установку, включенной в сеть;

-производить ремонтные работы на установке, включенной в сеть или при наличии давле-ния в ресивере, маслосборнике;

-транспортировать установку под давлением;

-осуществлять механическую обработку или сварку ресивера. В случае дефектов или не-допустимой коррозии необходимо произвести внеочередное техническое освидетельствование или полностью заменить ресивер, так как он подпадает под особые нормы безопасности;

- эксплуатировать установку, не проведя очередного технического обслуживания.

ВНИМАНИЕ ! Применяемая маркировка имеет следующее значение:

– Опасно! Поражение током

– Опасно! Находится под давлением

– Обслуживающий персонал должен прочитать предназначенные для него инструк-ции

– Не открывать кран, пока не подсоединен воздушный шланг

– Оборудование имеет дистанционное управление и может запускаться без преду-преждения

– Устройство пуска и остановки

7 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

7.1.1 Общие указания

- Освободить установку от поддона и упаковки и убедиться в отсутствии повреждений или дефектов, а в случае их обнаружения немедленно обратиться к транспортировщику.

- Проверить наличие руководства и полноту заполнения соответствующих его разделов, наличие отметки о дате продажи и штамп продавца.

- Осуществить визуальный контроль отсутствия течи масла.

- Проверить уровень масла через смотровое окно маслоуказателя.

Рекомендуется приобрести масло, используемое в установке для дальнейшего пополне-ния и замены, а также запчасти, необходимые для техобслуживания (фильтр масляный, патрон фильтра воздушного, фильтр-маслоотделитель, комплект ремней).

7.1.2 Размещение и монтаж

Перемещение установки осуществлять при помощи погрузчика, имеющего длину "вил" не менее 900 мм, либо другими подьемно-транспортными механизмами, используя для закрепле-ния строп отверстия, размещенные на боковых поверхностях опор.

Нет необходимости предусматривать специальное основание или фундамент, достаточно расположить установку на ровной поверхности. Рекомендуется устанавливать изделие на стан-дартные резинометаллические амортизаторы с посадочным диаметром болта крепления – 12 мм, длиной – 20…25 мм.

Расстояние от крайних точек установки до стен или другого оборудования должно состав-лять не менее 1 м, до потолка – не менее 2 м.

Помещение, в котором будет размещаться установка, должно быть просторным, хорошо проветриваемым, защищенным от атмосферных осадков. Покрытие пола - непылеобразующее.

Установка потребляет большое количество воздуха, необходимого для ее внутренней вен-тиляции, поэтому повышение содержания пыли в воздухе приведет к нарушению ее нормаль-ного функционирования. Часть пыли всасывается через воздушный фильтр, вызывая его бы-строе загрязнение, а другая часть оседает на различных узлах, в том числе и на воздушно-масляном радиаторе, затрудняя обмен тепла. Таким образом, уборка помещения является одним из определяющих факторов для обеспечения нормального функционирования оборудования, позволяя избегать больших затрат на его обслуживание.

ВНИМАНИЕ: В случае если воздух незначительно загрязнен органической или ми-неральной пылью, или корродирующими химическими парами, необходимо обеспечить подачу очищенного воздуха к установке системой приточно-вытяжной вентиляции.

Для облегчения доступа к установке при проведении ее технического обслуживания и создания достаточного воздухообмена, необходимо обеспечить вокруг нее достаточное про-странство.

Необходимо, чтобы помещение имело доступы для внешнего воздуха вблизи пола и по-толка с целью обеспечения естественного воздухообмена. Если это невозможно, необходимо установить вентиляторы или вытяжки, которые гарантируют необходимый воздухообмен.

После выбора места размещения, необходимо убедиться что:

- установка расположена горизонтально;

- имеется свободный доступ для проведения ТО;

- установка заземлена;

- пневмосеть потребителя герметична.

7.1.3 Температура окружающей среды

Для нормального функционирования установки необходимо, чтобы температура окру-жающей среды не была ниже плюс 5 °С и выше плюс 40 °С. Работа при более низкой темпера-туре приводит к попаданию конденсата в масло и снижению его смазывающих свойств, что снижает сроки службы винтовой группы, а также создает возможность выхода ее из строя.

Эксплуатация оборудования при температурах, превышающих максимальное значение, не обеспечивает нормальный теплообмен и охлаждение масла в системе, что таким образом по-вышает температуру функционирования и вызывает срабатывание термозащиты, которая бло-кирует работу установки (в связи с перегревом смеси воздух/масло на выходе винтовой груп-пы). Максимальная температура определяется при работающем компрессоре и отображается на жидкокристаллическом дисплее контроллера.

ВНИМАНИЕ: Оборудование имеет дистанционное управление и может запускаться без предупреждения.

7.1.4 Электропитание

Допустимые колебания напряжения сети должны соответствовать данным, указанным в настоящем руководстве по эксплуатации.

Линия электропитания должна отвечать всем нормам безопасности и иметь сечение про-вода, соответствующее потребляемой мощности. Все электрические соединения должны произ-водиться техническим специалистом.

Подключение компрессорной установки к линии электропитания должно выполняться стационарно. Для проведения ремонтных, профилактических и других работ компрессорная ус-тановка оборудована выключателем

Защитный проводник должен быть присоединен к зажиму РЕ согласно МЭК 60204-1-99 п. 5.

Обязательно требуется включение в сетевую линию (до установки) устройства защиты от токов короткого замыкания согласно МЭК 60204-1-99 п. 7.2.2, например, автоматического вы-ключателя С40А.

Установка должна быть заземлена.

Заземление установки должно выполняться проводами, имеющими минимальное попе-речное сечение внешнего медного провода защиты 4,0 мм2.

7.1.5 Трубопроводы

Диаметр питающих трубопроводов должен быть не меньше диаметра выходного отвер-стия. На подаче следует установить кран, подсоединив его к установке посредством тройного патрубка и шланга с тем, чтобы можно было отсоединять установку от сетевого трубопровода в случае операций ремонта или ТО.

7.1.6 Повторное использование выделяемой тепловой энергии

Возможно установление систем приёмо-передачи тепловой энергии (горячего вентиляци-онного воздуха) для обогрева помещений или других целей.

Важно, чтобы сечение приемника, осуществляющего отбор тепла, было больше размеров рабочей зоны радиатора, необходимо снабдить также оборудование системой принудительного всасывания (вентилятор) для обеспечения постоянного потока.

При монтаже приемника тепла необходимо предусмотреть возможность демонтажа огра-ждения радиатора для проведения технического обслуживания.

Все операции по установке и запуску должны осуществляться специалистом, ответствен-ным за обслуживание установки.

7.2 ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.2.1 Первый пуск

Установка подключается к электросети поворотом вводного выключателя в положение "I" – на дисплее контроллера отображаются параметры давления воздуха и температуры винтового блока. Для включения установки необходимо нажать кнопку "ПУСК". Если при нажатии кноп-ки "ПУСК" установка не включается, проконтролируйте индикацию неисправностей и следуй-те указаниям по их устранению (см. раздел руководства).

При первом пуске и после длительных перерывов необходимо дать поработать установке в течение нескольких минут с полностью открытым воздушным краном на выходе при отклю-ченных потребителях воздуха, т.е. без нагрузки.

ВНИМАНИЕ: прежде чем выполнять первый пуск необходимо:

- ознакомиться с системами и узлами изделия;

- при первом пуске удостовериться, что направление вращения вала блока винтово-го соответствует стрелке, указанной на корпусе блока винтового, а направление потока воздуха от радиатора наружу (вверх). При неверном направлении вращения вала блока винтового необходимо произвести перефазировку питающего кабеля в месте подключе-ния к электросети;

- необходимо, чтобы вентиляция осуществлялась в соответствии с рекомендациями;

- все узлы установки должны быть надежно закреплены.

7.2.2 Контроль и управление в процессе работы

При достижении заданного (установленного) максимального давления, контроллер выдает управляющий сигнал на открытие клапана сброса и установка автоматически переключается на холостой режим работы – при этом клапан всасывающий перекрыт и установка разгружена. При снижении давления до заданного минимального, контроллер подает управляющий сигнал на закрытие клапана сброса и открытие клапана всасывающего – происходит набор давления.

В автоматическом режиме, кроме работы на холостом ходу и под нагрузкой, предусмот-рено также временное отключение установки в случае прекращения потребления сжатого воз-духа со стороны потребителя - режим "ОЖИДАНИЕ". Состояние ожидания активизируется только в том случае, если установка работает вхолостую более 5 минут. Установка остается в этом состоянии до тех пор, пока давление не снизится ниже минимальной величины равной Рмах – 0,2 МПа. Затем происходит автоматический пуск установки и т.д.

Повторный пуск осуществляется нажатием кнопки "ПУСК".

Выключение установки осуществляется вручную:

- нажатием кнопки "СТОП";

ВНИМАНИЕ: После нажатия кнопки "СТОП" установка переходит в режим "Холо-стой ход" и выключается автоматически только через некоторое время (20 сек). Установ-ку можно отключать от сети вводным выключателем только после выключения электро-двигателя.

- повторный пуск установки после выключения двигателя допускается не ранее, чем через 2 минуты.

Отключение от электросети производится после остановки электродвигателя поворотом вводного выключателя в положение "0".

8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Правильное обслуживание является одним из основных условий продолжительной работы установки.

Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т. д.

Техническое обслуживание установки подразделяется на:

- ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

- плановое техническое обслуживание, выполняемое через 500 часов работы (ТО).

8.1 Ежесменное техническое обслуживание

1) Проконтролировать уровень масла.

2) Подключить компрессор к сети.

- повернуть вводной выключатель в положение “I”(Включено).

3) Включите установку кнопкой «ПУСК».

При работающей установке:

- проверьте, нет ли посторонних шумов и стуков. При их обнаружении отключите уста-новку до установления причины и устранения неисправности;

- проверьте показания и работу приборов и аппаратуры;

- проверьте герметичность воздухопроводов и их соединение.

- проверьте сепарацию масла в визуализаторе возврата масла.

4) После отключения установки:

- сбросьте избыточное давление в ресивере;

- слейте конденсат из ресивера и фильтров-влагоотделителей;

- осмотрите установку, проверьте, нет ли течи масла из соединений. При обнаружении устраните ее. Проконтролируйте уровень масла.

5) После первых 50-ти часов работы:

- выполните общий контроль (уровень масла, воздушного фильтра, состояние радиатора, прочность крепления узлов и агрегатов, натяжение ремней и т.д.).

8.2 Плановое техническое обслуживание

ВНИМАНИЕ: В случае вмешательства (ТО или внеплановый ремонт) необходимо отключать электропитание установки при помощи общего вводного выключателя 4 и пе-рекрыть воздушную сеть при помощи крана, а также исключить возможность несанк-ционированного пуска установки.

Перед проведением ТО необходимо убедиться, что:

- вводной выключатель находится в положении ''0" - Выключено;

- установка и ресивер разгружены – по показаниям манометров давление равно"0".

ТО рекомендуется выполнять через каждые 500 часов работы установки. В него входят все операции ЕО, а также следующее:

- обратите особое внимание на возможные потери масла и образование налета, вызванного пылью и маслом, при необходимости очистите;

- очистите (продувкой сжатым воздухом) радиатор от пыли и грязи;

- очистите (продувкой сжатым воздухом) фильтр воздушный от пыли и грязи;

- проверьте чистоту масла, отсутствие его интенсивного потемнения;

- провести техническое обслуживание электроаппаратуры компрессорной установки, пи-тающего провода и клеммных соединений..

ВНИМАНИЕ: Первую замену масла и масляного фильтра следует осуществить че-рез 500 часов работы (обкатка). Если установка не эксплуатировалась – через 1 год с даты выпуска.

Для замены масла необходимо:

- включить установку и дать поработать для нагрева масла до t > 80 °С;

- выключить установку, подождать 3-4 минуты;

- отвернуть пробку и медленно открыть кран удаления масла - все масло сольется в подго-товленную емкость;

- демонтировать фильтр масляный, установить новый фильтр, предварительно смазав ре-зиновое кольцо фильтра применяемым маслом;

- провернуть рукой шкив винтового блока на 3-5 оборотов в направлении, указанном стрелкой на торцовой поверхности блока винтового;

- закрыть кран и залить масло через маслозаливную горловину до ее нижнего среза, за-вернуть пробку заливного отверстия;

- включить и оставить установку в работающем состоянии на 1-2 мин. после достижения температуры масла 70 °С, затем отключить и проверить уровень масла, при необходимости – долить.

Данные операции должны выполняться квалифицированным специалистом.

ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать высококачественное масло для винтовых компрессоров - вязкость 46 сСт при 40 °С, точка текучести по крайней мере (-8 –10) °С, точка воспламеняемости должна быть выше 200 °С. Никогда нельзя смешивать масла различных марок. Рекомендации по применению масел – см. в разделе 3 настоящего ру-ководства.

Через каждые 2000 часов работы:

- выполняйте замену фильтра воздушного;

- контролируйте и регулируйте натяжение ремней;

- контролируйте герметичность трубопроводов.

Через каждые 4000 часов работы, но не реже одного раза в год:

- выполняйте замену фильтра-маслоотделителя;

- контролируйте клапаны предохранительные;

- выполняйте замену масла;

- выполняйте замену фильтра масляного;

- очищайте радиатор;

- контролируйте состояние ремней, при необходимости произведите их замену;

- контролируйте состояние ресивера;

ВНИМАНИЕ: В условиях пыльных помещений, операции технического обслуживания должны прово-диться с большей частотой. В особенности, следует чаще очищать фильтр воздушный и радиатор.

9 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

9.1 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Транспортирование установки должно производиться при температуре от минус 25 до плюс 55 °С только в закрытом транспорте. Установка должна быть закреплена на поддоне и предохранена транспортировочной тарой.

Упаковка компрессорных установок выполняется с учетом условий поставки и в зави-симости от назначения.

Перед перемещением следует уточнить в настоящем руководстве массу и габаритные раз-меры.

При использовании подъемно-транспортных средств необходимо применять грузозахват-ные приспособления, специально предназначенные для транспортирования данного груза.

В случае транспортирования установки при помощи погрузчика, необходимо, чтобы ви-лы были расположены как можно шире, во избежание ее падений.

9.2 ХРАНЕНИЕ

Для хранения упакованные установки должны быть помещены в помещение и не подвер-гаться неблагоприятным атмосферным воздействиям.

Установку следует хранить в помещениях при температуре от мину 25 до плюс 55 °С и относительной влажности не более 80 %.

Содержание пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вредных приме-сей в помещениях, где хранится компрессор, не должно превышать содержание коррозионно-активных агентов для атмосферы I по ГОСТ 15150.

ВНИМАНИЕ! После длительных периодов хранения или при наличии явных при-знаков влаги (конденсата) проверяйте состояние установки и удаляйте конденсат из мас-ляного ресивера с последующей доливкой масла.

9.3 СНЯТИЕ УСТАНОВКИ С ЭКСПЛУАТАЦИИ

При снятии установки с эксплуатации выполнить следующее:

1) Выключить установку.

2) Отключить электропитание и отсоединить установку от электрической сети.

3) Стравить избыточное давление из установки и части воздушной сети, которая соеди-нена с установкой. Отсоединить установку от воздушной сети.

4) Слить масло.

5) Демонтировать масляный фильтр и фильтр-маслоотделитель.

6) Слитое масло и фильтры сдать в специализированный центр по переработке отходов.

7) Передать установку на авторизованное предприятие по утилизации.

ВНИМАНИЕ! Для исполнений с осушителем воздуха. Осушитель содержит в герме-тичном контуре холодильный агент и масло. Поэтому эти компоненты должны быть де-монтированы и утилизированы организацией (лицом), имеющей соответствующее разре-шение.

11 СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

11.1 Сплав серебра – 4,1 г.

12 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

12.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие установки показателям, указан-ным в настоящем руководстве, при условии, соблюдения потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

12.2 Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи установки, с отметкой в руководстве, но не более 18 месяцев со дня выпуска.

Гарантийные обязательства не распространяются на сменные запасные части, замена ко-торых в период действия гарантии предусмотрена регламентом проведения технического об-служивания.

12.3 При покупке установки требуйте аккуратного и точного заполнения граф раздела 13 настоящего руководства:

- дата продажи;

- реквизиты Продавца;

- печать (штамп) торгующей организации.

12.4 Покупатель теряет право на гарантийное обслуживание в случаях:

- утери руководства;

- незаполненного полностью раздела 13 настоящего руководства;

- наличия механических и других повреждений вследствие нарушения требований условий эксплуатации, правил транспортирования и хранения.

12.5 По вопросам гарантийного обслуживания, приобретения сменных и запасных частей обращайтесь к дилеру предприятия-изготовителя (Продавцу).

При обращении необходимо указать марку и заводской номер компрессорной установки, наработку в часах, условия эксплуатации, внешнее проявление отказа, предполагаемая причина.


Вы находитесь:    ГлавнаяОбзорыИнструкцииКомпрессоры REMEZA (Ремеза)

О нас

ООО "Мой компрессор"

юр.адрес: РБ, г. Минск, ул. Тростенецкая, д.6

Зарегистрирован в торговом реестре с 21 июля 2014г.

Контактная информация

Городской телефон:
+375-17-3703-999
+375-17-2704-580 факс
Мобильный телефон:
+375-33-3003-999
+375-44-566-9999
+375-29-8633-999
+375-29-3033-999