Инструкции к компрессорам

Просмотров: 20960

1


4383010900

Изм.4 07.05.2009

ВК 100Е

 

Технические характеристики

ВК100Е-8

ВК100Е-10

ВК100Е-13

Рабочее давление, бар

8

10

13

Винтовой блок

OS110

Число оборотов вала компрессора, мин-1

5199

4737

4173

Производительность, ±10%, л/мин

12800

11100

10000

Размер выходного патрубка, дюйм  

1 1/2"

Кол-во масла, л

53

Разница температур воздуха на входе и выходе, °С

15

Кол-во переносимого тепла / энергия вторичного использования, ккал/ч

52000

Кол-во воздуха, потребляемое компрессором для всасывания и охлаждения, м3

10800

Содержание масла в воздухе, не более,

мг/м3

3

Марка электродвигателя

1LG4280-2AB90-Z

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

75 (100)

Максимальная потребляемая мощность, кВт

79,5

Параметры сети питания, В/Гц/ф

380/50/3

Степень защиты, IP

55

Класс изоляции

F

Исполнение

S1

Величина тока при полной нагрузке, A

145

Максимальное число запусков в час

10

Допустимый интервал температур в помещении, (мин/макс), °С

5°/40°

Уровень шума на расстоянии 1м, дБ(А)

80

Максимальная рабочая температура,   °С

103

Калибровка термореле двигателя, А

76 … 113

Калибровка клапана безопасности, бар

10

12

15

Масса,   кг

1550

Габариты, мм

1850х1300х1900

 

ВНИМАНИЕ:

 

Для пополнения и замены смазки подшипников электродвигателя необходимо применять смазку UNIREX N3 (ESSO).

Через 3000 часов эксплуатации производить пополнение смазки и независимо от времени эксплуатации через каждые 3 года требуется полная замена смазки.

 


ВК100

 

Технические характеристики

ВК100-7

ВК100-8

ВК100-10

Рабочее давление, бар

7

8

10

Винтовой блок

CF90LD1

Число оборотов вала компрессора, мин-1

6437

6234

5751

Производительность,   л/мин

12000

11500

10000

Размер выходного патрубка, дюйм  

1?1/2

Кол-во масла,   л

51

Разница температур воздуха на входе и выходе, °С

+7

Кол-во переносимого тепла / энергия вторичного использования,   ккал/ч

52000

Кол-во воздуха, потребляемое компрессором для всасывания и охлаждения, м3

8600

Содержание масла в воздухе, не более,

мг/м3

3

Марка электродвигателя

RА280S2У3 380/660 1М1002

Мощность двигателя,   кВт   (л. с.)

75 (100)

Максимальная потребляемая мощность,   кВт

79,5

Параметры сети питания, В/Гц/ф

380/50/3

Степень защиты, IP

55

Класс изоляции

F

Исполнение

S1

Величина тока при полной нагрузке, A

145

Максимальное число запусков в час

10

Допустимый интервал температур в помещении, (мин/макс), °С

5°/40°

Уровень шума на расстоянии 1м, дБ(А)

77

Максимальная рабочая температура компрессора, °С

103

Калибровка термореле двигателя, А

100

Калибровка клапана безопасности, бар

12

Калибровка реле давления,       бар

7

8

10

Масса,   кг

1330

Габариты,     мм

1850х1300х1900

 

 


 


Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию.

 

Внимание!

 

Внимательно ознакомьтесь с техдокументацией, инструкцией по эксплуатации и правилам техники безопасности.

Большинство несчастных случаев при эксплуатации компрессорной техники происходит из-за несоблюдения правил безопасности. Не допускайте возникновения опасных ситуаций и соблюдайте соответствующие правила техники безопасности.

Основные правила безопасности перечислены в следующем разделе данной главы.

 

Правила безопасности.

 

1. Монтаж и запуск в эксплуатацию компрессорной установки должен производиться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующий допуск по обслуживанию электроустановок напряжением до 1000В. К обслуживанию допускаются лица, изучившие настоящую инструкцию, ознакомленные с ее устройством и правилами эксплуатации и прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.

2. Установку необходимо расположить на плоской горизонтальной поверхности пола.

3. Не допускать воздействия на установку атмосферных осадков.

4. В помещении, где расположена установка, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 °С и плюс 40 °С.

5. Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа.

6. В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к перегреву и выключению компрессорной установки.

7. Использование установки строго ограничено сжатием воздуха, поэтому она не может быть использована для каких-либо иных газов.

8. Производимый компрессором сжатый воздух без последующей специальной фильтрации не может использоваться для фармацевтических, пищевых или санитарных целей.

9. Использование сжатого воздуха для различных целей потребителя обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.

10. При подсоединении установки к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (условный проход, давление и температура).

11. Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.

12. Для перемещения установки (полностью отключенной) необходимо использовать только рекомендуемые средства.

13. Перед началом работы необходимо проверить:

- отсутствие внешних повреждений;

- правильность подключения к питающей сети и заземлению;

- целостность и надёжность крепления узлов, стенок корпуса;

- целостность и исправность клапана предохранительного, органов управления и контроля.

14. Для технических проверок пользоваться настоящим руководством по эксплуатации, "Правилами устройства электроустановок" и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".

15. По завершении ремонтных работ установить на свои места узлы и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.

16. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре.

17. Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.

18. При эксплуатации установки должны соблюдаться "Общие правила пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий ППБ РБ 1.01-94".

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- приступать к работе, не ознакомившись с настоящим паспортом;

- эксплуатировать установку без заземления в соответствии с ПУЭ;

- эксплуатировать установку с неисправными или отключенными устройствами защиты;

- вносить какие-либо изменения в электрическую или пневматическую цепи установки или их регулировку. В частности изменять значение максимального давления сжатого воздуха и настройку клапана предохранительного;

- включать установку при снятых стенках обшивки корпуса компрессорного агрегата;

- при проведении технического обслуживания - прикасаться к сильно нагревающимся деталям (корпус компрессора, радиатор, детали нагнетательного воздухопровода и маслопровода, рёбра охлаждения электродвигателя), непосредственно после отключения установки;

- прикасаться к установке мокрыми руками или работать в сырой обуви;

- направлять струю сжатого воздуха на себя или находящихся рядом людей;

- допускать в рабочую зону посторонних лиц;

- производить окрасочные работы в помещении компрессорной при включенной установке;

- хранить керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости в зоне размещения установки;

- производить ремонтные работы на установке, включенной в сеть или при наличии давления в магистрали;

- транспортировать установку под давлением;

- эксплуатировать установку, не проведя очередного технического обслуживания.

 

Введение.

 

Данные компрессоры изготовлены в соответствии с действующими нормами безопасности. Необходимо внимательно изучить данную инструкцию для соблюдения правил эксплуатации компрессора. Несоблюдение инструкций, либо неправильное вмешательство или использование неоригинальных запчастей ведет за собой автоматическое аннулирование гарантии. Оставляем за собой право вводить в целях усовершенствования любые дополнительные изменения в конструкцию без предварительного предупреждения.

Корпус сепаратора, который находится внутри машины, сконструирован в соответствии с «Директивой Совета ЕЭС “О сертификации сосудов под давлением 87/404/ЕЭС”».

Компрессор предназначен для производства только сжатого воздуха и не может быть использован для производства чего-либо другого.

 

Общий контроль.

 

-          Освободить компрессор от упаковки, убедиться в отсутствии явных дефектов и в случае их обнаружения немедленно обратиться к транспортировщику.

-          Проверить наличие инструкции по эксплуатации и гарантийного талона с датой и штампом продавца.

-          Проверить наличие документации на имеющийся предохранительный клапан.

-          Вся документация должна быть сохранена.

 

Внутренний контроль.

 

  1. 1)Открыть передние двери, имеющие замок.
  2. 2)Осуществить визуальный контроль отсутствия течей масла.

 

  1. 3)Проверить уровень масла через соответствующее окно (Рис.1).

Уровень масла может быть не ниже нижнего глазка уровня (Рис.1).

Рекомендуется приобрести масло, используемое в компрессоре для дальнейшего долива и замены, а также запчасти, необходимые для техобслуживания (масляный фильтр, воздушный фильтр, фильтр сепаратора).

Установка.

Освободить компрессор от поддона, на котором он фиксируется с помощью блокировочных винтов, обеспечивающих транспортировку, и поднять его с помощью подъемника, имеющего минимальную длину вил 1000 мм (Рис.2).

Нет необходимости предусматривать специальный фундамент или основание, достаточно установить компрессор на ровную плоскую поверхность. Помещение, в котором будет устанавливаться винтовой компрессор должно быть просторным, хорошо проветриваемым, без пыли, защищенное от атмосферных осадков. Пол должен иметь покрытие, исключающее образование пыли.

Компрессор потребляет большое количество воздуха необходимого для его внутренней вентиляции; присутствие в помещении большого количества пыли приводит к нарушению работы компрессора.

Часть пыли всасывается через воздушный фильтр, вызывая его быстрое засорение, а другая часть оседает на различных узлах установки, в том числе на охлаждающем радиаторе, затрудняя теплообмен.

Таким образом, уборка помещения в котором установлен компрессор является одним из определяющих факторов для обеспечения нормального функционирования оборудования, позволяя избегать больших затрат на его обслуживание. Для облегчения доступа к компрессору, для проведения его обслуживания и создания достаточного воздухообмена, желательно иметь вокруг него достаточное пространство (Рис.3).

Необходимо, чтобы помещение имело доступ внешнего воздуха вблизи пола и выход у потолка с целью обеспечения естественного воздухообмена. Если это невозможно, необходимо установить вентиляторы или вытяжки, которые гарантируют воздухообмен на 20% превышающий объем необходимый для охлаждения (Рис.4).

Внимание! После установки компрессора необходимо убедиться, что:

- компрессор установлен на горизонтальной, ровной и плоской поверхности пола (допускается компенсировать неровности пола подкладками соответствующей толщины под опоры компрессора);

- имеются соответствующие передающие устройства для теплового обмена и повторного использования горячего воздуха и их регулирования в зависимости от температуры окружающей среды;

-окружающая среда в зоне всасывания и расположения компрессора не содержит воспламеняющихся, взрывоопасных и коррозионноактивных газообразных и иных веществ.

1. Температура окружающей среды.

Для работы компрессора необходимо, чтобы температура окружающей среды не была ниже +5°С и не выше +40°С.

Работа при более низкой температуре заблокирована программируемым контроллером.

Эксплуатация оборудования при температурах, превышающих максимальное значение не обеспечивает нормальный теплообмен, что приводит к увеличению температуры масла и вызывает включение термозащиты, которая блокирует работу компрессора в связи с перегревом смеси воздух/масло на выходе из винтовой пары.

Максимальная допустимая температура масла работающего компрессора 103°С.

Отклонение от указанной температуры приводит к блокировке программы контроллера.

2. Электропитание.

Удостоверьтесь, что ваша электросеть рассчитана на ток, по крайней мере, в два раза превышающий ток, потребляемый электродвигателем.

Линия электропитания четырёхпроводная – трёхфазные провода плюс нулевой заземляющий.

Используйте только кабель в пожаробезопасной оплетке с минимально допустимым сечением, описанным в таблице 1.

 

                                                                                                                                                                Таблица 1

 

Потребляемая

мощность

Текущее поглощение

Минимальное

сечение кабеля

(медь)

Напряжение

Тип машины

kW

A

mm

V

ВК100E

79,5

150

70

380

Питающие провода необходимо пропустить через заднюю панель, а потом зафиксировать кабельными вводами внутри электрического блока. (Рис.5, Рис.6).

Подсоединить заземляющий провод к специальному разъему заземления внутри электрощита, обозначенному символом     .

Все компрессоры серии «ВК» снабжены системой, осуществляющей запуск двигателя по схеме звезда - треугольник.

Напряжение сети должно соответствовать приведённому в таблице 1; допускается колебание напряжения не более ±5% (Рис.7).

Электрощит имеет конструкцию, отвечающую международным нормам и требованиям технической безопасности.

Он установлен внутри блока соответствующего спецификации IP55 с внешним рубильником.

Электросеть должна соответствовать нормам ПТБ ПТЭ кабелем с сечением соответствующей данной мощности.

Обязательно требуется установка в сетевой линии компрессора автоматического магнитно-термического выключателя соответствующей мощности.

Все работы в электроустановке должны выполняться квалифицированным электротехническим персоналом.

Необходимо, чтобы вентиляция осуществлялась, в соответствии со схемой (Рис.9).

Перед началом работы необходимо закрыть все панели.

Если компрессор был выключен кнопкой «Стоп» на панели управления, необходимо выждать 6 минут перед повторным включением (время задержки для спуска воздуха из сепаратора и воздушного внутреннего контура).

При необходимости обесточить компрессор – выключите рубильник.

 

3. Использование горячего воздуха.

 

Возможно использование горячего воздуха полученного в процессе работы компрессора для отопления помещений либо для других целей.

Необходимо, что бы площадь сечения вытяжной вентиляции была больше площади сечения теплообменника компрессора, так же необходимо что бы она была оборудована вентилятором для поддержания воздушного, постоянного потока при превышении длинны трубопровода вытяжной вентиляции 2-х метров.

 

4. Квалификация персонала.

 

Все операции установки и включения должны производиться специально подготовленным обслуживающим персоналом ответственным за техническое обслуживание компрессора.

Установка оборудована микропроцессорным контроллером, обеспечивающим контроль и отображение всей технической информации: о работе компрессора, необходимости технического обслуживания и аварийных ситуациях.

Обслуживающий персонал при управлении компрессорной установкой должен изучить руководство пользователя контроллера Logik 25.

 

5. Пневматические соединения.

 

Присоединение винтового компрессора к пневмомагистрали рекомендуется выполнять с помощью гибкого армированного трубопровода с номинальным диаметром не ниже чем на выходе компрессора (G 1 ?").

Объем ресивера, присоединенного к компрессору, должен соответствовать производительности компрессора.

Рекомендуется установка после ресивера осушителя с фильтрами очистки (QF, PF, HF, CF) для очистки и осушки сжатого воздуха.

 

Включение.

 

Внимание: При первом включении винтового компрессора убедитесь, что направление движения винтовой пары правильное, стрелка (указатель) расположена на винтовой паре либо на кожухе ременной передачи либо на корпусе компрессора. Компрессор оборудован электронным управлением, в случае неправильного подсоединения к электросети выдаст ошибку на панели приборов.

В этом случае необходимо поменять местами две фазы в электрощите.

 

КОМПЛЕКТНОСТЬ

 

Комплектность поставки изделия приведена в табл. 2.

Таблица 2

Наименование

Количество, шт.

Примечание

Установка компрессорная

1

 

Установка компрессорная.

Руководство по эксплуатации.

1

 

Ключ 7812 – 0375

2

 

Электродвигатель.

Инструкция по эксплуатации

1

 

Рукав для слива масла

1

 

Клапан предохранительный. Паспорт

1

 

Комплект тары и упаковки

1

 

 

ВНИМАНИЕ: В конструкции компрессорной установки не предусмотрено блока удаления влаги и конденсата из сжатого воздуха, поэтому необходимо после установки сжатый воздух пропускать через фильтр-влагоотделитель во избежание попадания влаги в сеть и к потребителю. Для более эффективной работы рекомендуется применять фильтр-влагоотделитель с производительностью несколько превышающей производительность компрессора.

В случае если потребитель нуждается в особо обработанном воздухе (высокие требования по содержанию остатков частиц влаги, масла, механических примесей и запаха), рекомендуется применять дополнительный осушитель воздуха холодильного (с циклом охлаждения) или адсорбционного типа, а также фильтры различной степени очистки от механических примесей и запаха.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

 

Компрессорная установка модели ВК100Е - представляет собой компактную машину для производства сжатого воздуха, выполненную в шумопоглащающем корпусе и состоящую из следующих основных агрегатов, узлов и деталей: винтовой блок; блок всасывающий; электродвигатель; радиатор; маслоотделитель с сепараторами и клапаном минимального давления; фильтра масляного; термостата; фильтра воздушного; шкафа с электроаппаратурой и устройствами защиты; панели управления, с размещенными на ней органами управления, программируемым контроллером и сигнальной аппаратурой.

Общий вид установки показан на листе 1 и рис 11. Рекомендуемая схема комплектной компрессорной станции на базе установки ВК100Е - показана на рис. 16, схема функциональная компрессорной установки представлена на рис. 11, схема электрическая принципиальная - на рис. 15.

 

1   -   Воздушно-масляный радиатор - двухсекционный, комбинированный, выполняет функции охлаждения масла и предварительного охлаждения воздуха на выходе из компрессора. Радиатор охлаждается проходящим через него потоком воздуха, который нагнетается внутрь корпуса установки вентилятором, установленном на втором конце вала электродвигателя привода компрессора.

 

2   -   Термостат состоит из запорного плунжера и термочувствительного глицеринового элемента, изменяющего свой объем в зависимости от температуры масла и смонтирован в корпусе на котором также установлен фильтр масляный.

При достижении рабочей температуры масла выше плюс 71 °С происходит расширение термочувствительного элемента, от воздействия которого запорный плунжер открывает канал для поступления масла в радиатор – теплообменник. Основной функцией термостата является поддержание минимальной температуры нагнетаемого масла (не ниже 71 °С), во избежание образования конденсата в масле за счет влаги, присутствующей во всасываемом воздухе, что может привести к изменению его смазывающих свойств и увеличению процентного содержания масла в сжатом воздухе.

 

3   -   Фильтр воздушный, впускной, разборный состоит из металлического корпуса и сменного бумажного фильтрующего элемента, обеспечивающего тонкость фильтрации до 25 мкм. Функция, которую выполняет воздушный фильтр, является чрезвычайно важной – это предотвращение попадания загрязняющих частиц в зону винтовой пары и систему смазки. Некачественное обслуживание воздушного фильтра приводит к уменьшению срока службы компрессора.

 

4   - Электродвигатель в исполнении с двухсторонним валом предназначен для приводов компрессора и вентилятора системы охлаждения.

 

5   -   Ремень привода является поликлиновым. Он обеспечивает передачу крутящего момента от вала двигателя к валу винтового блока.

 

6   - Натяжное устройство состоит из верхней подвижной и нижней неподвижной плит. Перемещение верхней плиты, на которой установлен винтовой блок, производят винтом. Для более точного направления в верхней плите запрессована шпонка, в нижней выполнен паз.

 

7 - Клапан минимального давления, установленный на линии нагнетания, предназначен для поддержания минимального давления в пределах 0,2…0,4 МПа внутри корпуса компрессора до тех пор, пока давление в распределительной сети не уравняется с давлением внутри компрессора. Одновременно этот клапан выполняет функцию обратного клапана, блокируя компрессор от распределительной сети во время его останова или работы на холостом ходу.

 

Кран удаления (слива) масла расположен в нижней части корпуса маслосборника и предназначен для слива масла при его замене, выполняемой через определенное время работы. Кран удаления масла также позволяет производить периодический контроль наличия в масле конденсата влаги и его удаление.

ВНИМАНИЕ: Выполнять действия с краном удаления масла разрешается только при отсутствии давления внутри маслосборника, при отключенной установке

 

8               - Фильтр масляный, неразборный, изготовлен в металлическом корпусе. Он расположен в начале контура смазки и предотвращает попадание твердых частиц на рабочие поверхности винтов и подшипников. Он легко демонтируется при техническом обслуживании. Его замена необходима после выработки часов, указанных в разделе – "ТО", а частота замены напрямую зависит от технического обслуживания воздушного фильтра и от качества масла.

 

9   -   Фильтр – маслоотделитель (сепаратор), специальный, неразборный, завершает операцию отделения (сепарации) масла от сжатого воздуха и обеспечивает остаточный процент масла в сжатом воздухе в пределах 3 мг/м3, не более. Высокая пропускная способность фильтра – сепаратора зависит от качества масла и его рабочей температуры.

 

10   -   Маслоотделитель выполняет следующие функции:

- служит резервуаром для масла системы смазки и охлаждения компрессора, на котором расположены - маслозаливная горловина, кран удаления масла, смотровые окна контроля уровня масла, клапан предохранительный;

-  служит корпусом на котором смонтирован блок маслоотделителя, состоящий из фильтра- маслоотделителя, клапана минимального давления.

ВНИМАНИЕ: Отвинчивать пробку разрешается только при отсутствии давления внутри корпуса маслосборника при отключенной установке.

 

Клапан предохранительный – пневматический, осуществляет защиту корпуса маслосборника от превышения давления, по причине: "засорения" фильтра-сепаратора; неисправности клапана минимального давления; неисправности датчика давления и др.

Горловина маслозаливная расположена на корпусе маслосборника и закрыта пробкой с конической резьбой. Уровень масла контролируется при помощи 2-х смотровых маслоуказателей, расположенных под горловиной. Уровень масла на неработающей (холодной) установке всегда должен быть выше нижнего смотрового окна. Максимальный уровень масла - выше центральной метки верхнего - маслоуказателя, которое выполняет также и функцию контроля перелива.

Смотровые окна контроля возврата масла - предназначены для визуальной оценки количества масла на возврате из фильтров – сепараторов. Определенная часть масла, задержанного в маслоотделяющем фильтре–сепараторе, собирается на его дне и должна быть возвращена в масляный контур. Масло возвращается через маслозаборную трубку в ту часть компрессора, в которой установлено более низкое давление. Важность этого узла заключается в том, что он позволяет проверить эффективность работы маслоотделяющих фильтров-сепараторов, которая снижается при увеличении количества масла.

 

11   -   Блок всасывающий воздушный выполняет функцию подачи воздуха в камеру сжатия и предотвращает выброс наружу сжатого воздуха и масла в момент останова компрессора при любом давлении подачи сжатого воздуха. Переключение блока всасывающего в режим "Загрузка" или "Холостой ход" осуществляется при помощи клапанов электромагнитных, которые управляются программируемым контроллером от сигнала датчика давления.

Через 3 - 5 секунд после "разгона" электродвигателя до требуемых оборотов клапан загрузки открывается (холостого хода – закрывается), обеспечивая подачу воздуха в винтовой блок.

При достижении максимального рабочего давления клапан холостого хода открывается, сбрасывая всасываемый компрессором воздух по трубке в полость блока всасывающего; и клапан загрузки закрывается, прекращая тем самым доступ воздуха в блок всасывающий. Компрессор продолжает работать в холостом режиме при отсутствии потребления воздуха, что также облегчает его переход в режим "Загрузка" при соответствующем сигнале датчика давления.

 

12   -   Винтовой блок предназначен для выработки сжатого воздуха. В установке применен компрессорный винтовой блок фирмы GHH-RAND, с впрыском масла. В чугунном литом корпусе компрессора расположены: винтовая группа, пропускные каналы для воздуха и масла, присоединительные фланцы.

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Проверка натяжения ремня

 

Во время первых 50 часов эксплуатации необходимо обратить особое внимание на натяжение ремня и не допустить его проскальзывания, которое можно обнаружить по характерному свисту.

При каждом техническом обслуживании следует проверять натяжение согласно схеме   рис. 13. Работы проводятся после отключения компрессора от электрической сети, используя вводной выключатель, примите меры безопасности от случайного включения. Снимите боковую стенку и ограждение шкивов.

Натяжение ремня в ВК100Е отрегулировано верно, если при приложении силы Q, равной 240 Н прогиб ветви f будет составлять 9-10 мм (рис. 13). При отклонении показаний замеров выполняются следующие операции:

  1. 1.Отвернуть на несколько оборотов контровочную гайку 1;
  2. 2.Ослабить на пол-оборота четыре гайки 2 крепления верхней плиты;
  3. 3.Поворотом регулировочного винта 3 в нужную сторону получить требуемое значение прогиба. Вращением винта по часовой стрелке, если смотреть со стороны головки винта, ремень натягивается, против часовой стрелки - ослабляется;
  4. 4.Действуя в обратном порядке зафиксировать положение блока.

 

 

Таблица 3

Техническое

обслуживание

Еженедельно

Ежемесячно

Каждые

500

часов

Каждые

2000

часов *

Каждые

4000

часов *

Контроль

уровня масла

?

 

 

 

 

Очистка

радиатора

 

?

 

 

 

Техническое

обслуживание

 

 

?

 

 

Замена фильтра

воздушного

 

 

 

?

 

Замена масла

 

 

 

 

?

Замена фильтра

масляного

 

 

 

 

?

Замена фильтра сепаратора

  Внимание! Перед началом работ по техобслуживанию убедитесь, что компрессор отключен от сети электропитания.

?

Электроаппаратура

Контроль и подтяжка соединений, чистка контактов*1

Внимание! 1. Первую замену масла и масляного фильтра необходимо провести через 500 ч работы;

* Периодичность проведения, но не реже 1 раза в год.

*1 Каждые 500 часов, но не реже 1 раза в год.

Перечень сменных частей, применяемых при ТО

Таблица 4

Код

Наименование

Применяемость

ВК100Е

 

4051008502

 

Фильтр масляный, шт

1

 

4060200600

 

Фильтр – маслоотделитель

(сепаратор), шт.

 

2

 

4093200600

 

Патрон фильтра воздушного, шт.

 

1

 

4303147103

 

Ремень, шт.

 

1

см. раздел ТО (стр. 15)

 

Масло, л.

 

 

53

 

 

 

Техническое обслуживание каждые 2000 часов

 

Замена воздушного фильтра

 

1. Отключите компрессор, используя выключатель.

2. Откройте переднюю дверку, обеспечивающую доступ к фильтру.

  1. 3.Отвернуть гайку-барашек, фиксирующую крышку корпуса воздушного фильтра и снять крышку.
  2. 4.Вынуть патрон фильтра из корпуса и установить новый.
  3. 5.Установить крышку на прежнее место и зажать гайку-барашек, убедившись в отсутствии перекосов.

 

 

Техническое обслуживание каждые 4000 часов

 

Замена масляного фильтра

 

Проводить замену масляного фильтра через 4000 часов эксплуатации и при каждой замене масла.

 

Внимание: Масло очень горячее, поэтому проводите замену фильтра осторожно для избегания ожогов.

 

 

Тщательно выполняйте приводимые ниже инструкции по замене масляного фильтра.

 

  1. 1.Отключите компрессор, используя выключатель.

     Отключите также сетевой рубильник для избегания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.

 

  1. 2.Убедитесь, что давление масла на манометре, расположенном на контрольной панели, показывает 0.
  2. 3.Откройте переднюю дверку, обеспечивающую доступ к фильтру.
  3. 4.Проворачивайте масляный фильтр против часовой стрелки.
  4. 5.Соберите в емкость масло, вытекающее при замене фильтра.
  5. 6.Перед установкой нового фильтра тщательно очистите резьбовое соединение.
  6. 7.Перед установкой нового фильтра заполните его новым маслом и нанесите слой масла на прокладку фильтра.
  7. 8.Заворачивайте масляный фильтр руками, без использования инструментов, так как они могут повредить корпус масляного фильтра.
  8. 9.Закройте переднюю дверку.
  9. 10.Включите компрессор для проверки.
  10. 11.При замене фильтра следите за уровнем масла в компрессоре.

 

 

Проверка уровня масла и доливание.

 

Визуально проверяйте уровень масла через смотровое стекло, находящееся на передней дверке компрессора.

Уровень масла необходимо контролировать каждую неделю, когда компрессор интенсивно эксплуатируется.

При низком уровне масла поступайте следующим образом:

Отключите компрессор, используя выключатель.

Отключите также сетевой рубильник и примите меры для избегания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.

 

Доливание масла

 

После отключения компрессора убедитесь, что давление масла на манометре расположенном на контрольной панели, показывает 0.

Следуйте приводимым ниже рекомендациям:

  1. 1.Откройте переднюю дверку.
  2. 2.Свинтите пробку горловины маслоотделителя.
  3. 3.Долейте масло до максимального уровня, проверяя его уровень через смотровое стекло верхнего уровня (см. рис.1).
  4. 4.Закрутите пробку маслоотделителя.
  5. 5.Закройте переднюю дверку.

При использовании другого типа масла необходимо полностью слить старое масло из компрессора, а также заменить масляный фильтр и фильтр сепаратора.

Никогда не смешивайте вместе разные типы масла.

Если можно, всегда применяйте один и тот же тип масла, который рекомендует производитель, или типы масла, указанные в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию компрессора.

 

Замена фильтра сепаратора

 

Проводить замену фильтров сепаратора через 4000 часов эксплуатации, но не реже 1 раза в год.

 

Отключите компрессор, используя выключатель.

-        Отключите также сетевой рубильник для избегания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.

-        Убедитесь, что трубопровод компрессора, подающий сжатый воздух, перекрыт.

-        Убедитесь, что давление в подающем трубопроводе и в компрессоре равно 0.

 

Откройте переднюю дверку компрессора, обеспечивающую доступ к сепаратору.

Снимите фильтры отворачиванием против часовой стрелки.

 

Внимание: не чистите фильтр, и не используйте его повторно, устанавливайте только новый фильтр.

 

Вставьте новые фильтры поворачиванием их по часовой стрелке, предварительно смазав прокладки маслом.

 

Компрессор можно включить только после проверки, что все выше перечисленные операции были правильно выполнены.

 

Через смотровое стекло проверьте уровень масла: при необходимости долейте масло до максимального уровня.

Замена масла (в маслоотделителе)

 

Проводить замену масла через 4000 часов, но не реже 1 раза в год.

 

Тщательно выполните следующие операции:

  1. 1.Отключите компрессор, используя выключатель.

     Отключите также сетевой рубильник для избегания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.

  1. 2.Убедитесь, что давление масла на манометре, расположенном на контрольной панели, показывает 0.
  2. 3.Откройте переднюю дверку, обеспечивающую доступ к маслоотделителю
  3. 4.Медленно откройте кран, расположенный под маслоотделителем и слейте масло в емкость.
  4. 5.Когда масло полностью сольется, закройте кран и залейте новое масло через заливную горловину до верхнего уровня (Рис. 1). Установленное количество масла: 53 л.
  5. 6.Завинтите пробку.
  6. 7.Подождите 5 минут и проверьте уровень масла при работающем компрессоре.
  7. 8.При каждой замене масла в сепараторе требуется замена масляного фильтра и фильтров маслоотделителя.

 

    Рекомендуется, чтобы вышеперечисленные операции производил квалифицированный, уполномоченный компанией-производителем.

 

Рекомендуемые смазочные материалы.

 

Номинальный объем для заправки компрессора согласно таблицы технических характеристик.

Всегда используйте высококачественные компрессорные масла с приблизительно 46 сСT при 40°С. Точка воспламенения должна быть выше +200°С.

Никогда не смешивайте вместе разные типы масел.

Приводим список рекомендуемых марок минеральных масел, которые могут использоваться в компрессоре (или аналогичные по требованиям и качеству):

 

ESSO

KUEHLOEL 46

BP

ENERGOL THB 46

SHELL

CORENA S46

TOTAL

PRESLIA 46

DUCKHAMS

ZIRCON 46

 


Панель управления

 

 

A   - кнопка "ПУСК" – предназначена для включения установки.

В - кнопка "СТОП" – предназначена для выключения установки.

С - кнопка "ВВОД/СБРОС" – предназначена для подтверждения ввода данных и сброса сигнала ошибок.

D - кнопка "УМЕНЬШЕНИЕ ДАННЫХ" – предназначена для ввода данных при программировании контроллера.

Е - кнопка "УВЕЛИЧЕНИЕ ДАННЫХ" – предназначена для ввода данных при программировании контроллера.

I - лампа сигнальная "АВАРИЯ" (красного цвета) – индикация аварийного состояния компрессора.

K - лампа сигнальная "СЕТЬ" (зеленого цвета) – индикация подключения питания.

О - табло информационное – отображение информации о состоянии компрессора.

N - индикатор "АВАРИЯ" (красного цвета) – предназначен для дублирования индикации аварийного состояния компрессора.

M - манометр – предназначен для контроля давления воздуха на выходе установки.

L - грибковая кнопка "АВАРИЙНЫЙ СТОП" – предназначена для аварийного отключения установки. При нажатии на кнопку L происходит мгновенный останов компрессора. Для разблокирования необходимо повернуть красную кнопку на 1/2 оборота и отпустить, после чего возможен перезапуск компрессора. Пользоваться – только в экстренных случаях.

 

НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Таблица 6

НЕИСПРАВНОСТИ

ВОЗМОЖНЫЕ

ПРИЧИНЫ

СПОСОБЫ

УСТРАНЕНИЯ

Установка не включается. Индикация отсутствует.

-Отсутствует напряжение питания.

-Проверьте цепь питания.

Индикация "Аварийный останов"

-Заблокирован грибок кнопки аварийного отключения.

-Поверните грибок по стрелке до щелчка.

Двигатель выключен. Индикация "Ожидание"

-Установка находится под давлением.

-Проверьте величину давления, при снижении давления до P min установка включится автоматически.

Индикация "Авария". "Превышение температуры".

-Превышение температуры масла (?103°С).

-Подождите, пока масло остынет до температуры ниже 100°С.

"Отказ датчика t°"

-Неисправен температурный датчик.

-Обратитесь в сервисную службу производителя.

"Перегрузка двигателя"

-Перегрузка электродвигателя. Сработало тепловое реле защиты электродвигателя.

-Проверьте цепи питающей сети, токи электродвигателя и исправность теплового реле.

-Проверьте электродвигатель, при необходимости обратитесь в сервисную службу производителя.

-Проверьте настройку термореле и при необходимости отрегулируйте его.

-Температура окружающего воздуха в помещении не соответствует рекомендуемой

(ниже +5°С   выше +40°С).

-Обеспечьте рекомендуемую температуру в помещении

(выше +5°С и ниже +40°С).

Установка запускается с трудом.

-Натяжение ремня выше номинального.

-Уменьшите натяжение ремня.

-Слишком густое масло по причине старения.

-Осуществите замену масла и патрона масляного фильтра.

Высокая рабочая температура масла.

Сигнал "ВНИМАНИЕ".

-Недостаточная вентиляция помещения.

-Увеличьте вентиляцию внутри помещения.

-Рециркуляция горячего воздуха.

-Проверьте положение установки.

-Загрязнены поверхности радиатора.

-Очистите радиатор от загрязнения.

-Не подходит тип масла (повышенная плотность). Масло отработало свой срок.

-Замените масло.

-Слишком низкий уровень масла.

-Выполните дозаправку установки маслом (см. рис. 1).

-Неисправен термостат.

-Обратитесь в сервисную службу производителя.

-Загрязнен масляный фильтр, воздушный фильтр или фильтр сепаратор.

-Замените загрязненный фильтр.

Установка переключается в режим "Загрузка" но давление не повышается.

-Неисправен электромагнитный клапан управления или клапан сброса. Потребление выше нормы.

-Проверьте катушку электроклапана, цепь питания. При необходимости обратитесь в сервисную службу производителя.

Установка переходит в режим "Холостой ход", но давление повышается

-Неисправен клапан управления, неисправность электросхемы-контактор К4.

-Проверьте исправность клапанов. При необходимости обратитесь в сервисную службу производителя.

Установка переходит в режим "Холостой ход" прежде, чем достигнет Рмах., или повторно запускается прежде, чем сбросить давление.

-Нарушена регулировка давления по Рмах.

-Откорректируйте параметры контроллера.

Присутствие масла внутри корпуса установки.

-Утечки в штуцерах, соединениях маслопроводов.

-Проверьте уплотнения, зажмите штуцеры.

Повышенный расход масла.

-Засорен фильтр–маслоотде-литель.

-Проверьте эффективность работы фильтра-маслоотделителя через окно визуализатора возврата масла. При необходимости замените фильтр-маслоотделитель.

-Температура масла выше +95°С.

-Обеспечьте вентиляцию помещения.

-Засорен визуализатор возврата масла.

-Прочистите и промойте визуализатор возврата масла.

-Недопустимо высокий уровень масла (перелив масла). Не соответствует тип масла.

-Слейте или замените масло.

Предохранительный клапан маслосборника стравливает воздух с маслом.

-Предохранительный клапан неисправен.

-Замените предохранительный клапан.

-Загрязнен фильтр-маслоотде-литель.

-Замените фильтр-маслоотде-литель.

-Превышение давления.

-Проверьте настройку контроллера и отрегулируйте его.

При работе компрессора прослушивается характерный звук ("писк") со стороны электродвигателя

-Проскальзывание ремня по причине его загрязнения или прослабления.

-Очистите ремень. Подтяните ремень согласно рекомендациям раздела «Техническое обслуживание».

Примечание: при возникновении аварийной ситуации установка выключается с одновременной сигнализацией "АВАРИЯ". Причина остановки отображается на табло контроллера. Повторный запуск возможен только после ликвидации причины остановки и сброса ошибки нажатием кнопки С на электронном контроллере (см. рис. 14).

 

 

СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

 

 

Сплав серебра Ag/CdO 90-10 – 70,5 г                                          

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

 

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие установки показателям, указанным в настоящем руководстве по эксплуатации, при условии, соблюдения потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи установки, с отметкой в паспорте, но не более 18 месяцев со дня выпуска.

Гарантийные обязательства не распространяются на сменные запасные части, замена которых в период действия гарантии предусмотрена регламентом проведения технического обслуживания.

При покупке установки требуйте аккуратного и точного заполнения граф Свидетельства о приемке настоящего руководства по эксплуатации:

- дата продажи;

- реквизиты Продавца;

- печать (штамп) торгующей организации.

Покупатель теряет право на гарантийное обслуживание в случаях:

- утери руководства по эксплуатации;

- незаполненного полностью Свидетельства о приемке;

- наличия механических и других повреждений вследствие нарушения требований условий эксплуатации, правил транспортирования и хранения.

По вопросам гарантийного обслуживания, приобретения сменных и запасных частей обращайтесь к дилеру предприятия - изготовителя (Продавцу).

Необходимо предоставить следующую информацию:

- ксерокопия Свидетельства о приемке;

- общее время наработки и процент загрузки;

- рабочая температура масла;

- внешнее проявление неисправности и условия аварийного отключения,

- вероятная причина;

- перечень требуемых запчастей.


Руководство пользователя контроллера Logik 25S

 

   1 Описание меню

   Главное меню

   После включения питания компрессора на дисплее отображается Главное меню, включающее следующие сообщения: - на первой строке отображается температура масляно-воздушной смеси в винтовом блоке и давление воздуха в магистрали потребителя, и сообщение MST (Основной) или SLA (Ведомый) – если установлена конфигурация меню ОСН./ВЕДОМ. При работе под управлением таймера в правом верхнем углу отображается значок часов; - на второй строке - состояние компрессора:

ГОТОВ К РАБОТЕ - компрессор готов к включению, которое осуществляется кнопкой ПУСК

ХОЛОСТОЙ ХОД индикация не мигает - компрессор работает без нагрузки на заданном уровне давления. Перейдет в режим загрузка при давлении ниже Рпуска или в режим ожидания при отсутствии потребления

ХОЛОСТОЙ ХОД мигает – компрессор в стадии выключения после нажатия кнопки СТОП

ЗАГРУЗКА - компрессор работает в режиме набора давления

ОЖИДАНИЕ - двигатель компрессора остановлен после достижения давления Ростан при отсутствии потребления воздуха, включится при снижении давления ниже Рпуска

ДИСТАН. ОСТАНОВ мигает - дистанционное управление ПУСК / СТОП

ОЖИДАНИЕ ПЕРЕД ВКЛ. - компрессор включится по истечении времени, необходимого для сброса давления в системе.

ВЫКЛ. ТАЙМЕРОМ СЛЕД. ВКЛЮЧ: ХХ:ХХ – выключение компрессора в течении заданного времени с отображением времени следующего включения. Если компрессор выключен при помощи режима ВЫКЛЮЧЕНИЕ ТАЙМЕРОМ, для включения компрессора нажмите кнопку ПУСК в течении 3 сек, при нажатии кнопки СТОП компрессор останавливается и возвращается в заданный временной режим работы

   Кнопки в главном меню служат для выполнения следующих операций:

(#) ВВЕРХ - для перехода в меню отображения языка сообщений, ($) ВНИЗ - для перехода в меню параметров пользователя, (#) + ($) нажаты одновременно - для перехода в меню парольных параметров с введением номера пароля (PASSWORD № l – потребитель, № 2 – сервис, № 3 - изготовитель).

   Внимание: на любой стадии просмотра или изменения параметров при нажатии кнопки (8) в течение времени более 5сек на экране отображается главное меню. Через 2 минуты после последнего нажатия любой кнопки дисплей автоматически возвращается в главное меню. Во время отображения данных или установки параметров контроллер продолжает работать и определять возможные неисправности, которые выводятся в главное меню. При выходе из режима установки параметров, активизированного при помощи пароля, введенный пароль теряет свое действие через 2 минуты после последнего нажатия кнопки.

   Меню отображения языка сообщений

   В главном меню нажмите кнопку (#), на дисплее высветится °C/F БАР ПСИ ЯЗЫК ВРЕМЯ. Нажмите кнопку (8) для активизации режима. На дисплее появится мигающее сообщение >°C< и светится сообщение °F. При помощи кнопок (#) или ($) выбирается символ, означающий единицу измерения температуры. При помощи кнопки (8) выбранный параметр вносится в память. На дисплее мигает сообщение >Bar< и светится сообщение Psi. Кнопками (#) или ($) выбирается необходимый символ измерения давления, кнопкой (8) выбранный параметр вносится в память. На дисплее появится мигающее сообщение языка, н-р: ITALIANO. При помощи кнопок (#) или ($) выберите необходимый язык сообщений (CYRILLIC – русский), подтвердите выбор кнопкой (8). На дисплее высветится дата - день недели – часы - минуты. При помощи кнопок (#) или ($) установите текущее число месяца и нажмите кнопку (8) для введения данного параметра в память. После установки даты мигает номер месяца. Повторите те же операции для установки текущего месяца, года, дня недели (1 - понедельник, 7 - воскресенье), часов, минут. После подтверждения ввода последнего параметра кнопкой (8)   дисплей переходит в режим индикации главного меню.

   Меню параметров пользователя (беспарольный доступ 0)

   Нажмите кнопку ($) в главном меню, на дисплее высветится меню 0 – РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ. При помощи кнопок (#) или ($) осуществляется просмотр списка меню. Выбрав необходимое меню, нажмите кнопку (8) для включения режима программирования или отображения параметров. При помощи кнопки ($) осуществляется перемещение вниз по списку параметров, кнопкой (#) перемещение вверх. После последнего параметра дисплей переходит к индикации данного меню, после индикации последнего меню дисплей возвращается в главное меню.

   Меню парольных параметров (пароли 1 – 2 – 3)

   Установка цифрового пароля для входа в режим индикации и установки параметров:

в главном меню нажмите кнопки ($) и (#) - на дисплее высветится сообщение PASSWORD № 1 - 2 - 3 с мигающей цифрой 1. Подтвердите выбор, нажав кнопку (8 ). На второй строке высветится   _ _ с мигающим первым символом подчеркивания. При помощи кнопок (#) и ($) введите первую цифру пароля, подтвердите ввод, нажав кнопку (8); введите вторую цифру пароля. После подтверждения ввода последней цифры, на дисплей выводится меню 0 – РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ. Если введен некорректный пароль на 2 сек появится сообщение НЕВЕРНЫЙ ПАРОЛЬ, затем дисплей переходит к главному меню.

Индикация и программирование параметров

При помощи кнопок (#) и ($) выберите параметр, значение которого необходимо изменить, подтвердите выбор при помощи кнопки (8) - значение начинает мигать. При помощи кнопок (#) и ($) введите необходимое значение параметра, нажмите (8) для ввода изменения в память. После визуализации последнего параметра нажмите ($) для возврата в выбранное меню.

Меню 0 – РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ Параметры датчика рабочего давления

Параметр

Диапазон значений

Умолч.

Пароль

WP 3

установка уровня ДАВЛЕНИЕ ОСТАНОВА, Бар

WP4 + 0,2 …WP2 - 0,2

10,0

0 -1 -2 -3

WP 4

установка уровня ДАВЛЕНИЕ ПУСКА, Бар

1,0…WP3 – 0,2

8,5

0 -1 -2 -3

WP 5

давление пуска ведомого компрессора MST/SLV, Бар

1,0 …WP4 – 0,2

8,3

0 -1 -2 -3

Параметр WP5 отображается, если контроллер запрограммирован для работы в режиме MST / SLV.

Меню 3 – ТЕМП. ВИНТ. БЛОКА, Меню 5 - ТАЙМЕРЫ   Параметры температуры винтового блока и установок работы таймера – не используется..

Меню 6 - ЗАМЕНА Параметры по замене фильтров, масла, проведения ТО

Параметр

Диапазон

Умолчание

Установ

Пароль

САF

ЗАМЕНА ВОЗД. ФИЛЬТРА, час

100 … 3000

2000

2000

2-3

COF

ЗАМЕНА МАСЛ. ФИЛЬТРА, час

100 … 10000

2000

4000

2-3

CSF

ЗАМЕНА ФИЛ. СЕПАРАТ., час

100 … 10000

4000

4000

2-3

С--

ЗАМЕНА МАСЛА, час

100 … 10000

8000

4000

2-3

C—h

КОНТРОЛЬ КОМПРЕССОРА, ЧАС

100 … 10000

500

500

2-3

   Если параметр C--h установлен на 10000, сообщения КОНТРОЛЬ КОМПРЕССОРА нет. Отсчет времени работы до замены осуществляется в обратном порядке. При достижении значения 0 выдается соответствующее сообщение и дальнейший отсчет осуществляется со знаком минус.

   Для просмотра: при помощи кнопок (#) и/или ($) выберите необходимый параметр.

   Для изменения периодичности замены: (пароль 1 -2 -3) нажмите кнопку (8). На дисплее появится сообщение: на первой строке: CAF SET: 2000 RESET, на второй: COUNTER: 2000 | No| (YES)

нажмите кнопку (8), величина начинает мигать, при помощи кнопок (#) или ($) введите необходимое значение параметра. Для подтверждения ввода нажмите кнопку (8). Измененное значение вносится в память, дисплей возвращается к выбранному сообщению.

   Для обнуления после проведения ТО: (пароль 1 -2 -3) нажмите кнопку ($) на дисплее мигает слово NO, нажмите кнопку (#),, на дисплее - YES, нажмите кнопку (8). Предварительное значение счетчика стирается автоматически, измененное значение вносится в память, дисплей возвращается к выбранному сообщению.

Меню 7 - ВРЕМЯ РАБОТЫ   Просмотр времени работы пароль 0 -1 -2 -3

   ОБШЕЕ ВРЕМЯ:                    хххх h

   ВРЕМЯ ПОД НАГРУЗКОЙ:   хххх h

   % РАБОТЫ ПОД НАГР.:           хх %

   ЗАПУСКОВ В ЧАС:                     хх  

   ПРОИЗВЕДЕНО :                 ххххх м3

   ВЕРСИЯ ПО   Standart 1.00 (серийный номер программного обеспечения)

   Общее время работы определяется временем работы электродвигателя. Время работы под нагрузкой определяется временем включения клапана загрузки. Процент работы под нагрузкой рассчитывается делением общего времени работы на количество рабочих часов двигателя в течение последних 100 часов, процентное соотношение обновляется каждые 5 часов. Количество запусков в час показывает, сколько раз осуществлялся запуск двигателя на протяжении последнего часа.

Меню 8 – ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

   ПАМЯТЬ ТЕХОБСЛУЖ. - просмотр времени проведения технического обслуживания. Например: 10-05-2008 12:45   CAF RESET: 2000h. При помощи кнопок (#) и ($) можно просмотреть соответствующие сообщения. После последнего сообщения дисплей возвращается к предыдущему. Память включает 20 сообщений, последнее стирает первое. При отсутствии сообщений на дисплей выводится ПАМЯТЬ ХХ.

   БЫСТРЫЙ СЛИВ МАСЛА - (смотри Особенности работы компрессора п.5).

   При выборе данного режима, если компрессор работает в режимах ЗАГРУЗКА или ХОЛОСТОЙ ХОД, на второй строке мигает сообщение NO (параметр по умолчанию) и постоянно горит YES, при помощи кнопок (#) или ($) выберите необходимый параметр и подтвердите выбор. После подтверждения параметра NO блок управления возвращается в меню 8 – ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ. При подтверждении YES запускается программа СЛИВ МАСЛА и появляется надпись >STOP<. После слива масла нажмите кнопку (8), контроллер перейдет в меню 8 - ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ.

Меню 9 – АВАРИЙН. СИГНАЛЫ

   Данное меню позволяет просмотреть сообщения о неисправностях в прогрессивном порядке, при этом отображается время, дата и причина неисправности. Память включает 20 сообщений, последнее стирает первое. При отсутствии сообщений на дисплей выводится сообщение ПАМЯТЬ ХХ.

Меню 11 – КОНФИГУР. КОМПР.

   С01 - ПОВТОРНЫЙ ЗАПУСК - MAN (ручной перезапуск) - AUT (автоматический); параметр по умолчанию MAN (Пароль № 1-2-3). Установка режима MAN: в случае прерывания подачи напряжения появляется сообщение БЛОКИРОВКА ОТСУТСТВИЕ ПИТАНИЯ. Запуск компрессора осуществляется вручную кнопками ВВОД и ПУСК. Установка режима AUTО: при восстановлении питания в случае прерывания подачи напряжения на дисплее появляется сообщение ОЖИДАН. ПЕРЕД ВКЛ., затем компрессор включается автоматически в соответствии с программой работы. Необходимо соблюдение правил ТБ!

   С04 - КОНТРОЛЬ ФАЗИРОВКИ YES (по умолчанию) – NO (Пароль № 1- 2-3)

   С06 - НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ >NO< YES - контроль напряжения питания контроллера. (Пароль№ 1-2-3).

   С09 - СЕРИЙНЫЙ № - серийный номер компрессора.

Меню 12 – УСТАНОВКА ЧАСОВ

   Т01 – СТАРТ/СТОП ТАЙМЕРА. Установка времени запуска и остановки компрессора (Пароль № 1-2-3). Управление компрессором:

- УСТАНОВКА ЧАСОВ OFF, если включение и выключение установки осуществляется оператором и

- УСТАНОВКА ЧАСОВ ON, если включение и выключение осуществляется под управлением таймера.

   Подтвердите вход в меню УСТАНОВКА ЧАСОВ кнопкой (8). На второй строке дисплея появится сообщение OFF ON (OFF мигает). При помощи кнопок (#) и ($) выберите: OFF, если запуск и остановка компрессора будут осуществляться при помощи кнопки ПУСК и СТОП, для подтверждения ввода нажмите кнопку (8), дисплей возвращается к сообщению УСТАНОВКА ЧАСОВ. ON - если запуск и остановка компрессора будут осуществляться при помощи часов, для подтверждения ввода нажмите кнопку (8), на дисплее высветится сообщение: ДЕНЬ № 1 (Рабочий день: 1 соответствует понедельнику, 7 соответствует воскресенью). При помощи кнопок (#) и/или ($) выберите день, подтверждения выбора нажмите кнопку (8), на второй строке дисплея высветится сообщение: 1 ON 00:00 - OFF 00:00, мигает первое время включения ON (часы и минуты). При помощи кнопок (#) или ($) установите время включения, для подтверждения ввода нажмите кнопку (8), на дисплее начинает мигать первое время выключения OFF , которое автоматически устанавливается на величину, введенную для ON. Повторите операции по установки времени для всех включений и выключений (для каждого дня можно установить три времени ON/OFF). После подтверждения последнего времени OFF выбранного дня на дисплее высветится сообщение по установке параметров следующего дня, повторите операции по установке времени работы для всех 7 дней недели. Данные, установленные для одного дня, можно скопировать для переноса на другой день, для этого после подтверждения ввода данных нажмите последовательно кнопки (8) и ($). Для отмены установленных данных после подтверждения ввода нажмите последовательно кнопки (8) и (#). После подтверждения ввода последнего времени выключения OFF на дисплее высветится сообщение:

   Т02 - ВРЕМЯ - ЗИМНЕЕ / ЛЕТНЕЕ YES NO Сообщение отображает состояние компрессора.

Подтвердите вход в подменю ВРЕМЯ - ЗИМНЕЕ / ЛЕТНЕЕ - автоматический переход часов на летнее или зимнее время кнопкой (8). На второй строке дисплея появится сообщение NO-YES (YES мигает). При помощи кнопок (#) или ($) выберите требуемое значение. YES - переход на летнее или зимнее время осуществляется в последнее воскресенье марта в 2.00 и в 3.00 в октябре. NO - переход на летнее / зимнее время осуществляться не будет.

Меню 13 – СМЕНА ПАРОЛЯ - изменение пароля № 1-2 (Пароль № 2-3).

На дисплее высветится сообщение PASSWORD № 1 - 2 с мигающей цифрой 1. При помощи кнопок (#) и ($) выберите номер пароля и подтвердите выбор при помощи кнопки (8). На первой строке высветится сообщения PASSWORD № _ _ _ _, на второй строке установите новый пароль при помощи кнопок (#) и ($), для подтверждения ввода нажмите кнопку (8). После подтверждения введенных данных дисплей возвращается к сообщению СМЕНА ПАРОЛЯ.

   3   Индикация неисправности и необходимости проведения ТО

   1 Сообщения о неисправностях, в результате которых компрессор немедленно выключается, а на дисплее появляется сообщение БЛОКИРОВКА и описание неисправности

Код

Описание

Причина

AL01

АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА

Нажата кнопка аварийной остановки (вход IN1)

AL02

ПЕРЕГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ

Срабатывание тепловой защиты по току двигателя (вход IN2)

AL03

ПЕРЕГР. ДВИГ. ВЕНТИЛ.

Срабатывание тепловой защиты вентилятора (вход IN3)

AL04

ОТСУТСТВИЕ ФАЗЫ

Отсутствует одна или более фаз в течение более 400 мсек

AL05

НЕВЕРНАЯ ФАЗИРОВКА

Нарушено чередование подключения фаз питания

AL07

ВХОД IN5 ОТКРЫТ

Открыт вход IN5 (не задействован)

AL11

ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ

Превышение установленного давления (WP2)

AL12

ОТКАЗ ДАТЧ. ТЕМП.

Датчик температуры винтового блока поврежден

AL13

ВЫСОКАЯ ТЕМП. БЛОКА

Температура блока больше 100 ?С (WT1)

AL14

НИЗКАЯ ТЕМП. БЛОКА

Температура блока меньше + 5 ?С (WT5)

AL18

ОТСУТСТВИЕ ПИТАНИЯ

Недостаточный уровень питающего напряжения

AL19

НЕИСПРАВ. КОНТРОЛЛЕР

Внутренняя ошибка контроллера

   2 Сообщения о неисправностях, в результате которых компрессор выключается через 30сек работы в холостом режиме, на дисплее - мигающее сообщение БЛОКИРОВКА

Код

Описание

Причина

AL25

ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР

Неисправен фильтр сепаратора (IN6)

AL26

ОТКАЗ ДАТЧ. ДАВЛЕНИЯ

Датчик рабочего давления поврежден

AL27

ОТКАЗ ДАТЧ. ДАВЛЕНИЯ БЕЗОП.

Датчик давления безопасности поврежден

AL28

НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Напряжение ниже нормы (9,5VAC, ручной запуск при 10,6VAC)

AL29

БЕЗОПАСНОСТЬ

Истекло время проведения ТО (если БЕЗОПАСНОСТЬ – ДА)

AL30

ВЫСОКАЯ ТЕМП. БЛ

Температура масляно-воздушной смеси выше 97?С (WT2)


Внимание: при поступлении аварийного сигнала, вызывающего блокировку, включается сигнализация АВАРИЯ, аварийное сообщение заносится в память, после устранения причины сигнала нажмите кнопку (8) для сброса аварийного сообщения и запустите компрессор.

   3 Сообщения о неисправностях, которые не вызывают выключение компрессора

Код

Описание

Причины

AL35

ОТСУТСТВИЕ ДАННЫХ

Ошибка установки данных

AL36

ВОЗД. ФИЛЬТР

Включено реле давления воздушного фильтра (IN5)

AL39

НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Напряжение питания контролера ниже 11,6VAC, исчезнет при 12VAC

AL40

ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Напряжение питания контролера выше 14,5VAC, исчезнет при 13,5VAC

AL41

ПОВТОР. ЗАПУСК РУЧ.

Ручное управление при работе в режиме MST/SLV основной / ведомый

AL42

ОТКАЗ ПОРТА RS232

Обрыв связи в режиме MST/SLV , компрессоры работают в режиме MST

AL43

 

Количество запусков/часов достигло значения, заданного в параметре ЗАПУСКОВ В ЧАС (меню 7)

Внимание: при получении аварийного сигнала, не вызывающего блокировку, сигнал АВАРИЯ мигает. Сообщение, если данная функция не предусматривает автоматическое выключение, можно сбросить, нажав кнопку (8), сигнализация выключается, а аварийное сообщение заносится в память. При сообщениях 33 и 34 после восстановления связи работа компрессора восстанавливается автоматически.

4 Сообщения о необходимости проведения технического обслуживания

Код

Описание

Причина – истекло время

AL50

ЗАМЕНА ВОЗД. ФИЛЬТРА

до замены воздушного фильтра – замените фильтр

AL51

ЗАМЕНА МАСЛ. ФИЛЬТРА

до замены масляного фильтра – замените фильтр

AL52

ЗАМЕНА ФИЛ. СЕПАРАТ.

до замены фильтра-сепаратора – замените фильтр

AL53

ЗАМЕНА МАСЛА

до замены масла – замените масло

AL54

КОНТРОЛЬ КОМПРЕССОРА

Проведения техобслуживания – проведите ТО

   4 Особенности работы компрессора

Остановка компрессора и таймер безопасности Wt 5

   Нажмите кнопку СТОП, остановка компрессора производится следующим образом:

- если компрессор работает в режиме загрузки, включается режим холостого хода в течение времени, установленного на таймере Wt5. В этот период повторный запуск возможен только при помощи кнопки ПУСК. По истечении времени Wt5, компрессор выключается, на дисплее - сообщение ГОТОВ К РАБОТЕ.

- если компрессор работает в холостом режиме, а значение, установленное на таймере Wt4 больше значения Wt5, значение Wt4 становится равным Wt5, по истечении данного времени компрессор выключается. Если значение таймера Wt4 меньше Wt5, отсчет времени осуществляется по таймеру Wt4, по истечении данного периода компрессор выключается.

Остановка компрессора через систему дистанционного управления - вход IN4

При подключении системы ДУ, компрессор останавливается следующим образом:

- если компрессор работает в режиме загрузки, включается режим холостого хода в течение времени, установленного на таймере Wt5, на дисплей выводится мигающее сообщение ДИСТАН. ОСТАНОВ. По истечении установленного времени, если вход IN4 все еще открыт, компрессор выключается, на дисплей выводится сообщение ДИСТАН. ОСТАНОВ. Если во время отсчета времени таймера Wt5 вход IN4 закрывается, компрессор включается заново.

- если компрессор работает в холостом режиме, а значение, установленное на таймере Wt4 больше значения Wt5, значение Wt4 становится равным Wt5, по истечении данного времени компрессор выключается, на дисплей выводится сообщение ДИСТАН. ОСТАНОВ. Если значение таймера Wt4 меньше значения таймера Wt5, отсчет времени осуществляется по Wt4, затем компрессор выключается.

Функционирование клапана загрузки RL4

   Параметр Wt4 установлен на фиксированное время. Когда давление достигает уровня остановки, клапан загрузки (RL4) выключается, на дисплей выводится сообщение ХОЛОСТОЙ ХОД, начинается отсчет времени, установленного на таймере Wt4. Если в это время давление не снижается ниже уровня пуска, компрессор останавливается – режим ОЖИДАНИЕ; если давление снижается ниже уровня пуска, клапан загрузки включается, на дисплее - ЗАГРУЗКА, таймер Wt4 переустанавливается.

   Параметр Wt4 установлен на изменяемое время. При первом запуске рабочий цикл компрессора идентичен циклу, описанному в пункте 1. Во время последующего цикла отсчет времени осуществляется во время понижения давления от уровня остановки до уровня пуска. Если данное время (tx) больше времени, установленного на таймере Wt4, во время последующего цикла время, установленное на таймере Wt4 уменьшается на 1 минуту и так далее до минимально допустимого значения 2 минуты. Если величина (tx) понижается ниже значения таймера Wt4, контроллер принимает время Wt4 как время холостого режима.

Программа быстрого слива масла. Операция осуществляется, когда компрессор работает в режиме холостого хода или загрузка при рабочем давлении не выше 2 Бар. Если компрессор находится в другом режиме, на дисплей выводится сообщение ВКЛЮЧИТЕ КОМПРЕССОР. Для выхода из режима нажмите кнопку (#). Для входа в режим нажмите ПУСК. При выборе режима на первой строке появляется сообщение БЫСТРЫЙ СЛИВ МАСЛА, на второй строке мигает >NO< (параметр по умолчанию) и постоянно горит YES. При помощи кнопок (#) и ($) выберите необходимую операцию и подтвердите выбор. При подтверждении параметра >NO< происходит возврат в меню 8 – ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ. При подтверждении >YES< запускается программа СЛИВ МАСЛА. Линейный контактор двигателя (RL1) и клапан сброса давления остаются включенными, контактор звезда выключается, двигатель останавливается. Если давление большее 2 Бар - на дисплей выводится сообщение СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ. Когда давление уменьшается до 2 Бар, на первой строке дисплея появляется сообщение СЛИВ МАСЛА, на второй строке мигает сообщение >STOP<. После слива масла нажмите кнопку (8), контроллер перейдет в меню 8 – ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ, контакторы двигателя и управления отключатся.

Параллельная работа двух компрессоров в режиме ОСН. / ВЕДОМ. (Master/Slave)

   После подключения двух компрессоров через серийный порт RS232 (колодка M2) кабелем длиной не более 5 м, (если расстояние между компрессорами превышает 5 м, используйте конвертер RS232 / RS485; см: схема подключения) необходимо создать следующую конфигурацию:

   Войдите в меню 11 КОНФИГУР. КОМПР., подтвердите выбор кнопкой (8). При помощи кнопки ($) выберите YES, для подтверждения выбора нажмите кнопку (8). Нажмите кнопку ($) – перейдете в режим ТАЙМЕР ОСН. / ВЕДОМ. и установите время, по истечении которого основной компрессор MST начинает выполнять функции ведомого компрессора SLV и наоборот. Подтвердите ввод при помощи кнопки ( 8). Нажмите кнопку ($) – перейдете в режим ТАЙМЕР ВЕДОМЫЙ и установите время, по истечении которого будет включаться ведомый компрессор после запуска основного. При помощи кнопок (#) и ($) установите таймер, подтвердите ввод при помощи кнопки (8). Если питание включено, а компрессор MST не достигает давления остановки, по истечении времени запускается компрессор SLV. Включение обоих компрессоров кнопкой ПУСК одного из них. При включении питания на дисплеях обоих компрессоров появляется мигающее сообщение ХОЛОСТОЙ ХОД в течение 5 секунд, в течение данного времени кнопка включения ПУСК не работает. Когда сообщение перестает мигать, кнопка ПУСК активируется. Нажатием кнопки СТОП одного из компрессоров оба компрессора останавливаются. При подаче питания на один компрессор, компрессор № l становится ОСНОВНЫМ, на его дисплее появляется сообщение MST, второй компрессор становится ВЕДОМЫМ, на его дисплей выводится сообщение SLV. Компрессор MST передает свои параметры на компрессор SLV: WP1 - WP2 - WP3 - WP4 – WP5.

   Запуск компрессора SLV возможен только в случае если компрессор MST, включенный первым, не достигает давления остановки в течение заданного времени. Замена компрессора MST на SLV и наоборот осуществляется по истечении времени, установленного параметром ТАЙМЕР ОСН. / ВЕДОМ., или при аварийной блокировке компрессора MST. Если время работы одного из компрессоров больше времени, установленного на таймере ТАЙМЕР ОСН../ВЕДОМ., другой компрессор продолжает работать до достижения количества рабочих часов первого компрессора плюс время, установленное на таймере ТАЙМЕР ОСН../ВЕДОМ. По истечении данного времени будет осуществлена перемена компрессора MST на SLV. При необходимости проведения технического обслуживания одного из компрессоров отключите режим сетевой работы, по окончании обслуживания восстановите подключение и установите режим ОСН./ВЕДОМ. В случае повреждения порта RS232 оба компрессора выполняют функции MST.

 


Вы находитесь:    ГлавнаяОбзорыИнструкцииКомпрессоры REMEZA (Ремеза)

О нас

ООО "Мой компрессор"

юр.адрес: РБ, г. Минск, ул. Тростенецкая, д.6

Зарегистрирован в торговом реестре с 21 июля 2014г.

Контактная информация

Городской телефон:
+375-17-3703-999
+375-17-2704-580 факс
Мобильный телефон:
+375-33-3003-999
+375-44-566-9999
+375-29-8633-999
+375-29-3033-999