Просмотров: 1819

Сформулируем основные положения, касающиеся энергетики асинхронных двигателей, которые необходимо учитывать при их эксплуатации. Коэффициент полезного действия асинхронного двигателя при номинальном напряжении питания имеет максимальное значение при коэффициенте загрузки, равном 0,7—0,8, максимум коэффициента мощности имеет место при несколько больших загрузках.

 

При отклонении коэффициента загрузки от указанных значений в обе стороны энергетические показатели асинхронного двигателя снижаются. Учитывая, что режим работы компрессоров продолжительный, перегрузка двигателя неизбежно приведет к его перегреву и срабатыванию защиты. Поэтому на практике более вероятен неэкономичный режим значительной недогрузки двигателя. Если исключить ошибки при проектировании электропривода, режим значительной недогрузки приводного двигателя при эксплуатации компрессоров возможен, например, при глубоком заре-гулировании его подачи воздействием на регулирующие органы коммуникаций или самого компрессора. При этом, несмотря на снижение КПД компрессора, усилия на поршне и момент сопротивления на валу двигателя будут пониженными. Более экономичным в данном случае является способ регулирования подачи путем периодических отключений двигателя при оптимальной его загрузке в процессе работы. При вынужденной длительной нагрузке ниже 50% номинальной для сохранения высоких энергетических показателей двигателя применяют искусственное понижение напряжения, подводимого к его статору, например, переходом от нормальной схемы соединения его обмоток в треугольник к схеме "звезда".

 

Другой причиной ухудшения энергетических показателей асинхронного электропривода может стать снижение напряжения питающей сети сверх допустимых норм. При этом, поскольку момент сопротивления компрессора, не зависящий от скорости, остается постоянным, момент двигателя также не изменится. Это приведет к росту скольжения, токов ротора и статора, потребления реактивной энергии, потерь. В конечном итоге двигатель перегревается. Поэтому при длительном снижении напряжения необходимо снижать нагрузку двигателя, зарегулировав подачу компрессора. Таким образом, при любом отклонении режима работы асинхронного двигателя — по нагрузке или сети — от номинального режима его энергетические показатели будут ухудшаться и для поддержания их на высоком уровне необходимо приводить в соответствие друг другу нагрузку и напряжение сети. При этом нагрузку рекомендуется снижать пропорционально квадрату снижения напряжения. Синхронный двигатель за счет регулирования тока возбуждения обладает значительно большими возможностями по оптимизации как своего режима работы, так и режимов работы компрессора и питающей сети. По отношению к самому двигателю регулированием тока возбуждения обеспечивается: устойчивая работа при различного характера возмущающих воздействиях — систематической пульсации момента сопротивления, кратковременных случайных посадках напряжения, вызванных, например, включением в сеть мощных асинхронных или синхронных двигателей, а также при аварийных посадках, набросах нагрузки, изменениях параметров цепей возбуждения; режим нулевого угла при котором из сети не потребляется реактивная энергия.

 

Заметим, что режим минимума суммарных потерь в двигателе имеет место при несколько меньшем единицы и отстающем токе; минимум установленной мощности двигателя в случае, если выбор габарита двигателя диктуется не его нагревом, а перегрузочной способностью. За счет форсировки возбуждения перегрузочная способность синхронного двигателя может быть поднята до 4,5—5-кратного значения; возможность снижения габаритов двигателя, которые при проектировании без учета повышения перегрузочной способности за счет автоматического регулирования возбуждения имеют повышенный воздушный зазор, выбираемый из условия обеспечения заданной перегрузочной способности. По отношению к питающей сети регулированием тока возбуждения обеспечивается: генерирование реактивной энергии и ее регулирование с учетом потребления другими энергоприемниками сети; стабилизация или по крайней мере снижение колебаний напряжения в питающей сети, если эти колебания связаны с повышенным расходом другими потребителями реактивной мощности; демпфирование колебаний частоты питающего напряжения. По отношению к рабочей машине — компрессору — синхронный двигатель обеспечивает: демпфирование колебаний, вызываемых пульсациями момента сопротивления компрессора; синхронизацию относительного положения роторов нескольких синхронных двигателей, приводящих в движение однотипные компрессоры. За счет этого может быть достигнуто равномерное распределение фаз кривошипно-шатунных механизмов синхронизируемых компрессоров и значительное снижение пульсаций как электрического характера (в первую очередь, тока, потребляемого из сети), так и механического — вибраций, передаваемых на общую систему фундаментов, и появляется возможность снизить их габариты или габариты маховиков, устанавли-ваемых для сглаживания пульсаций. Необходимо отметить, что питающая сеть, синхронный двигатель и компрессор представляют собой единую электромеханическую систему, поэтому любая система автоматического регулирования (САР) возбуждения будет оказывать определенное влияние на все ее показатели — электрического, электромагнитного и механического характера.


Вы находитесь:    ГлавнаяОбзорыНаучная литература

О нас

ООО "Мой компрессор"

юр.адрес: РБ, г. Минск, ул. Тростенецкая, д.6

Зарегистрирован в торговом реестре с 21 июля 2014г.

Контактная информация

worldmap

Мобильный телефон МТС:  +375 33 3003999
Мобильный телефон Velcom: +375 29 3033999